Дело №
91RS0№-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2023 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Чинов Кирилл Геннадиевич, с участием:
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО5 М.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО6 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Перу, официально нетрудоустроенного, холостого, имеющего – малолетнего ребенка, проживающего по адресу: <адрес>А, (паспорт гражданина Перу L3230№, выдан ДД.ММ.ГГГГ),
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> в <адрес>, выявлен гражданин Перу ФИО6 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно въехав на территорию РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не выехал по окончанию законного срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ и пребывает без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ (вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза), тем самым нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО5 М.А. вину признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд считает, что факт совершения административного правонарушения подтвержден при рассмотрении дела.
Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно статье 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Пунктом 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной норме.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из объяснений ФИО5 М.А. следует, что с 2011 года проживает на территории Крыма, не мог ранее оформить паспорт гражданина РФ, так как был просрочен паспорт гражданина Перу. Обращался в суд с иском об установлении факта проживания. В удовлетворении иска отказано, т.е. был просрочен паспорт гражданина Перу. В 2022 году приехал в Крым представитель консульства, оформили паспорт. В Крыму проживает с супругой и малолетним ребенком. Хочет проживать дальше с семьей в РФ.
ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. супруга ФИО5 М.А. является гражданкой РФ паспорт 3918 №.
Из свидетельства об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 М.А. является отцом Гонтарь Амелия-Роза Марковна, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Из свидетельства о рождении Гонтарь Амелия-Роза Марковна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. следует, что отцом является ФИО5 М.А.
Суд квалифицирует действия ФИО5 М.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
ФИО3 М.А в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №/ц от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО5 М.А; копией паспорта ФИО7, копией свидетельства о рождении, копией свидетельства об установлении отцовства, иными документами в их совокупности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, административное наказание должно быть в виде административного штрафа без административного выдворения.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, признание им вины, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учитывается судом как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
При этом, суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что ФИО5 М.А проживает с супругой ФИО7 (паспорт 3918 №), имеет на иждивении малолетнего ребенка ФИО8М. Проживает у супруги ФИО7, которая является гражданкой РФ, планирует постоянно проживать на территории Республики Крым и получить гражданство РФ, суд считает, что применение к нарушителю административного выдворения, будет противоречить принципу невмешательства публичных властей в осуществление права на семейную жизнь.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья,-
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО6 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб. (две тысячи рублей), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: л/с 04751А92590. ИНН 9102003230, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, ЕКС 40№, кор.счет 03№, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), БИК 013510002, КБК 18№, УИН 18№, постановление от ДД.ММ.ГГГГ №.
Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
ФИО4 М.А., что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья К.<адрес>