дело №
УИД 26RS0№-04
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
03 мая 2023 года <адрес>
Изобильненский районный суд, <адрес> в составе: председательствующего судьи Луценко Е.Ю., при секретаре ФИО4;
с участием истца ФИО2, представителя истца ФИО7, представителя ответчика ФИО5, прокурора ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Изобильненского районного суда, <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ОМВД России по ИГО СК об обязании произвести перерасчет выслуги лет и включении в трудовой стаж,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился истец ФИО2 с исковым заявлением к ответчику Отделу МВД России по Изобильненскому городскому округу <адрес> с требованиями обязать Ответчика провести перерасчет выслуги лет старшему прапорщику полиции ФИО2 (БА-003164) и включить в трудовой стаж, период времени при выполнении задачи по ликвидации последствий Осетино- Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, который Ответчиком не был включен, сроком 1 год 7 месяцев 5 дней; взыскать с ответчика расходы за услуги представителя в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей; - взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате госпошлины в размере 300 (триста) рублей.
В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ был расторгнуть контракт и уволен из органов внутренних дел старший прапорщик полиции истец ФИО2 младший инспектор-кинолог кинологической группы Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
ФИО2 назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 198 (одиннадцать тысяч сто девяноста восемь) рублей 48 копеек, ежемесячно.
Выслуга лет по расчету ОМВД России по Изобильненскому городскому округу на момент увольнения на ДД.ММ.ГГГГ составила: 20 лет 06 месяцев 01 день; календарная для выплаты ЕП - 20 лет 05 месяцев 02 дня; в льготном исчислении - 20 лет 06 месяцев 01 день; в МВД РФ - 18 лет 05 месяцев 02 дня.
Однако, указанная выслуга лет, как полагает истец, не соответствует действительности, так как ФИО2 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 13.01 2002 года проходил службу в ВС РФ и выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.
Таким образом, Истцу должны были в трудовой стаж включить за выполнение задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в общей сложности 864 дней службы или 2 года 4 месяца 23 дня, а включили 288 дней или 9 месяцев 18 дней. Соответственно не включен в трудовой стаж период времени 1 год 7 месяцев 5 дней.
Кроме того, ФИО2 неоднократно был откомандирован для прохождения службы в зону АТО в Дагестане, однако данные командировки также не были включены в выслугу лет.
В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель действующий по доверенности ФИО7, заявленные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении в полном объёме.
В судебном заседании представитель ответчика Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу <адрес>, действующая по доверенности, ФИО5 предоставила суду возражения, согласно которых просила отказать в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объёме.
Помощник прокурора <адрес> ФИО6 в судебном заседании дал заключение, согласно которого просил отказать истцу в удовлетворении требований, ввиду того, что в данном споре применим закон о трудовых пенсиях.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Согласно приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был расторгнуть контракт и уволен из органов внутренних дел старший прапорщик полиции ФИО2 (БА-003164) младший инспектор-кинолог кинологической группы Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения РФ и их семей» ФИО2 назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 198 (одиннадцать тысяч сто девяноста восемь) рублей 48 копеек, ежемесячно.
Выслуга лет по расчету ОМВД России по Изобильненскому городскому округу на момент увольнения на ДД.ММ.ГГГГ составила:
20 лет 06 месяцев 01 день,
календарная для выплаты ЕП - 20 лет 05 месяцев 02 дня,
в льготном исчислении - 20 лет 06 месяцев 01 день,
в МВД РФ - 18 лет 05 месяцев 02 дня.
Истец не согласился с указанной выслугой лет, ввиду того, что ФИО2 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 13.01 2002 года проходил службу в ВС РФ и выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.
Однако, суд не может согласиться с данными выводами истца по следующим основаниям.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
В статье 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
В силу статьи 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 данного закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 18 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого закона, определяется Правительством Российской Федерации
Абзацем 1 пункта 5 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5481/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" указано, что при применении части 2 статьи 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1.
Само по себе прохождение истцом службы по призыву на территории Северной Осетии в условиях Осетино-Ингушского конфликта не является основанием для льготного исчисления выслуги лет, а доказательств, свидетельствующих о выполнении истцом задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактическое его участие в контртеррористических операциях, в ходе рассмотрения дела не предоставлено.
Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Следовательно, в данном случае льготное исчисление периодов прохождения службы военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, будет также учитываться при назначении пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а не с Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает требования истца ФИО2 к ответчику ОМВД России по Изобильненскому городскому округу, - не подлежащими удовлетворению.
Отказ в удовлетворении основного требования влечет за собой и отказ в остальных требованиях истца ФИО2.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.