УИД 11RS0006-01-2024-000605-50 Дело № 12-563/2024
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар |
04 июня 2024 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «УправтодорКоми» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.
Стороны участия не принимают, извещены надлежащим образом, суд определил, рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в числе прочего содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует, что должностным лицом дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД ОМВД России «Усинский» в ходе проведения постоянного рейда в период времени с 07 час. 00 мин. ** ** ** до 23 часов 59 минут ** ** ** было установлено с 0+000 км по 47+050 км участка «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...» отсутствуют: дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (дублирование слева от проезжей части); дорожный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» (дублирование над проезжей частью); дорожный знак 3.24 (ограничения максимальной скорости 50); с 0+000 км по 3+510 км автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «...» отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» (дублирование над проезжей частью); с 0+000 км но 0+300 км, с 3+900 км по 4+700 км и с 5+515 по 6+000 км автомобильной дороги «Подъезд к ...» отсутствует дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот». Указанное установлено актом №... от ** ** **.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и привлечения Учреждения мировым судьей к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГКУ РК «УправтодорКоми» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, все доводы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены, и им была дана надлежащая оценка.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, ГКУ РК «УправтодорКоми», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.
Деяние ГКУ РК «УправтодорКоми» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями названного Кодекса, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.
Оснований для вывода о нарушении уполномоченным должностным лицом порядка возбуждения дела об административном правонарушении не имеется.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ГКУ РК «УправтодорКоми» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Постановление о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья |
И.В. Новикова |