Дело № 2-1733/2022
УИД: 42RS0037-01-2022-003432-80
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрга Кемеровской области 17 ноября 2022 года
Юргинский городской суд Кемеровской области
в с о с т а в е:
председательствующего судьи Жилякова В.Г.,
при секретаре Ореховой А.А.,
с участием:
представителя истца Колесниковой Е.Е.,
представителей ответчиков Бурцевой Л.А., Курилович А.В.,
представителя третьего лица Ищенко Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № *** города Юрги», Администрации города Юрги, Управлению образованием Администрации города Юрги о понуждении к совершению действию,
У с т а н о в и л:
Юргинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № *** города Юрги», Администрации г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги о понуждении к совершению действий (л.д. 3-12).
Требования мотивированы тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № *** города Юрги» (далее – МБОУ «СОШ № *** г. Юрги»), расположенного по адресу: *** выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняются.
Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123), устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). В развитие данных законов разработаны подзаконные правовые акты, носящие нормативный (общеобязательный) характер.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.
Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1.
Как установлено в ходе проверки МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.
В ходе проводимых прокуратурой в сентябре 2022 года надзорных мероприятий по исполнению ранее выданных предписаний органа контроля общеобразовательными организациями установлено, что в общеобразовательном учреждении не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, имеют место следующие нарушения:
- в здании не оборудовано соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации). Эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации) – это освещение для эвакуации людей из помещений при аварийном отключении рабочего освещения, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 84, ч. 1 ст. 89, ст. 64 Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479), п. 6.22 СНИП 21-01-97 «Пожарная безопасность здании и сооружений», п. 7.1, п. 7.72, п. 7.74 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 7.6.1., п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; п. 4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»; п. 1.1., п. 5.1.1., п. 5.1.3. СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения»;
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно вышел срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (АУПС и СОУЭ запроектирована и введена в эксплуатацию 2006 г.) Подтверждающих документов о ежегодном проведении испытаний средств обеспечения пожарной безопасности не представлено, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479); ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт»; ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 8.1 НПБ 70-98 «Извещатели пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 17.2.3 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 9.2.5 НПБ 75-98 «Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»;
- не организовано содержание наружных пожарных лестниц в исправном состоянии (согласно предоставленным протоколам испытаний *** от 05.06.2020 г. и № *** от 05.06.2020 г. пожарные лестницы не прошли проверку испытания на прочность), что является нарушением п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ПП РФ от 19.09.2020 № 1479);
- не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружной открытой лестницы (со 2-го этажа пристройки здания школы), предназначенной для эвакуации людей из здания школы при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (протокол испытаний не представлен). п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. ПП РФ от 16.09.2020 г. № 1479);
- лестница 3-го типа (левого крыла здания) расположена таким образом, что расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляет менее 1 метра до проекции оконного проема (фактически оконный проем расположен под эвакуационной лестницей 3-го типа, окно не является противопожарным, что является нарушением требований пункта 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требования действующие ранее на момент проектирования лестницы: п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; требования актуальные на данный момент: п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- чердак в здании школы не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А4, п. 9 таб. А1 приложения А СП5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования; п. 9 таб. 1 НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»; п. 11 таблицы № *** СП 486. 1211500.2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, строений, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;
- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на полу, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ0). Сертификат на отделочный материал предоставлен № ***, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. ст. 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), на полу применена краска, с классом пожарной опасности КМ 4, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1). Сертификат на отделочный материал предоставлен № ***, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 89, таб.3,таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- на путях эвакуации в общих коридорах здания, применена краска на стенах с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1). Сертификат на отделочный материал предоставлен № ***, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- на объекте защиты не хранится документация (не предоставлена), подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений. Не предоставлены подтверждающие документы на соответствие облицовки, покрытия и отделки к допустимым классам КМ – классам пожарной опасности материала. Например: сертификаты соответствия пожарной безопасности на материалы, товарно – сопроводительные документы на материалы при поставке на объект защиты, акты выполненных работ с указанием класса пожарной опасности применяемых материалов и мест применения (на линолеум расположенный на первом и втором этажах школы и пристройки, помещения актового зала сертификаты соответствия не представлены), что является нарушением п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ППРФ от 16 сентября 2020 г № 1479).
- коридор и кабинет психолога в пристройке здания школы на втором этаже не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, ФЗ № 122 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., п. А 4, п. 9 таб. А 1 приложения А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 9 таб. 1 НПБ 110-03 нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией; п.11 таблицы 1 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системы пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности».
- звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивают уровень звука в защищаемых помещениях здания школы (звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пункта 3.14 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и уровня эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), пунктам 4.1., 4.2., 4.3. СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. (Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности и не обеспечение тем самым безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По фактам нарушений указанного законодательства администрацией МБОУ «СОШ № *** г. Юрги», в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлены служебные записки от 18.01.2022 за № ***, от 04.02.2022 № ***, о потребности выделения дополнительных денежных средств, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
По информации директора МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» на выполнение указанных выше мероприятий необходимо выделение дополнительных денежных средств.
Однако, в связи с отсутствием в бюджете учреждения на 2022 год денежных средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, решить вопрос о замене установок противопожарной защиты автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и оборудования в образовательной организации аварийного освещения для эвакуации, не представляется возможным.
Основными причинами имеющихся нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности является недостаточное финансирование учреждения учредителем.
При рассмотрении и разрешение судом исковых требований прокурора о возложении на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обязанности по финансированию указанных противопожарных мероприятий, необходимо принять во внимание положения части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 М 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 М 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 М 7-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги, которая в соответствии с пунктом 11.10. статьи 38 Устава обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа.
Согласно пункту 1.5. Устава МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ.
Уставом образовательной организации (раздел 6) предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются в виде субсидий из городского бюджета.
В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.
Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения и государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Таким образом, обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, в муниципальных бюджетных образовательных учреждений является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.
В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.
В соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование», осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование».
Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.
МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Учитывая вышеизложенное, на МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 27 вышеназванного Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, истец просит суд:
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № *** города Юрги», расположенное по адресу: ул. ***, 652050, устранить нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- смонтировать в здании на путях эвакуации людей эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации);
- провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей её эксплуатации, заменить данную систему на новую;
- содержать наружные пожарные лестницы в исправном состоянии;
- провести эксплуатационные испытания, наружной открытой лестницы (со 2-ого этажа пристройки здания школы), предназначенной для эвакуации людей из здания школы при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- обеспечить расположение лестницы 3-го типа (пристройки здания школы), чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составил не менее 1 метра до проекции оконного проема;
- защитить чердак здания автоматической установкой пожарной сигнализации;
- произвести на путях эвакуации в двух лестничных клетках на стенах отделку материалами с классом пожарной опасности не выше КМ0;
- произвести на путях эвакуации в двух лестничных клетках на полу отделку материалами с классом пожарной опасности не более КМ 1;
- произвести на путях эвакуации в общих коридорах здания на стенах отделку материалами с классом пожарной опасности не более КМ 1;
- обеспечить хранение документации на объекте, подтверждающей пределы огнестойкости, класса пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно – отделочных материалов для стен и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений;
- защитить коридор и кабинет психолога в пристройке здания на втором этаже автоматической установкой пожарной сигнализации;
- обеспечить звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) требуемый уровень звука в защищаемых помещениях зданиях школы.
Обязать Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по исполнению вышеуказанных требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.
Представитель истца помощник Юргинского межрайонного прокурора Колесникова Е.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить полном объеме, установить ответчику срок для устранения нарушений до 01.04.2023.
Представитель ответчика МДОУ «СОШ № *** г. Юрги» Бурцева Л.А., действующая на основании Постановления о приеме на работу от 01.04.2021 года № *** (л.д. 67), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала.
Представитель ответчика Администрации г. Юрги Курилович А.В., действующая на основании доверенности (копия на л.д. 56), в судебном заседание исковые требования не признала, просила признать Администрацию г. Юрги ненадлежащим ответчиком по делу и отказать в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Юрги. Представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 58-59).
Представитель ответчика Управления образованием Администрации города Юрги, Кочергина Н.Н. действующая на основании доверенности (копия на л.д. 49), в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна (л.д. 57).
Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу Ищенко Н.П., действующая на основании доверенности (копия на л.д. 50) поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 27 вышеназванного Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (далее - Федеральный закон № 69), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). В развитие данных законов разработаны подзаконные правовые акты, носящие нормативный (общеобязательный) характер.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательств об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.
Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной с сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей. профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1.
МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.
Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № *** города Юрги», расположенного по адресу: *** выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняются (л.д. 14-21, 22-24, 30-32).
В ходе проводимых прокуратурой в сентябре 2022 года надзорных мероприятий по исполнению общеобразовательными организациями предписаний, выданных Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу, установлено, что в МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, и имеют место следующие нарушения:
- в здании не оборудовано соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации). Эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации) – это освещение для эвакуации людей из помещений при аварийном отключении рабочего освещения, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 84, ч. 1 ст. 89, ст. 64 Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479), п. 6.22 СНИП 21-01-97 «Пожарная безопасность здании и сооружений», п. 7.1, п. 7.72, п. 7.74 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 7.6.1., п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; п. 4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»; п. 1.1., п. 5.1.1., п. 5.1.3. СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения»;
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно вышел срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (АУПС и СОУЭ запроектирована и введена в эксплуатацию 2006 г.) Подтверждающих документов о ежегодном проведении испытаний средств обеспечения пожарной безопасности не представлено, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479); ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт»; ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 8.1 НПБ 70-98 «Извещатели пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 17.2.3 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 9.2.5 НПБ 75-98 «Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»;
- не организовано содержание наружных пожарных лестниц в исправном состоянии (согласно предоставленным протоколам испытаний № *** от 05.06.2020 г. и № *** от 05.06.2020 г. пожарные лестницы не прошли проверку испытания на прочность), что является нарушением п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ПП РФ от 19.09.2020 № 1479);
- не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружной открытой лестницы (со 2-го этажа пристройки здания школы), предназначенной для эвакуации людей из здания школы при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (протокол испытаний не представлен). п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. ПП РФ от 16.09.2020 г. № 1479);
- лестница 3-го типа (левого крыла здания) расположена таким образом, что расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляет менее 1 метра до проекции оконного проема (фактически оконный проем расположен под эвакуационной лестницей 3-го типа, окно не является противопожарным, что является нарушением требований пункта 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требования действующие ранее на момент проектирования лестницы: п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; требования актуальные на данный момент: п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- чердак в здании школы не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А4, п. 9 таб. А1 приложения А СП5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования; п. 9 таб. 1 НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»; п. 11 таблицы № 1 СП 486. 1211500.2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, строений, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;
- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на полу, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ0). Сертификат на отделочный материал предоставлен № ***, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. ст. 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), на полу применена краска, с классом пожарной опасности КМ 4, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1). Сертификат на отделочный материал предоставлен № ***, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 89, таб.3,таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- на путях эвакуации в общих коридорах здания, применена краска на стенах с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1). Сертификат на отделочный материал предоставлен № ***, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- на объекте защиты не хранится документация (не предоставлена), подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений. Не предоставлены подтверждающие документы на соответствие облицовки, покрытия и отделки к допустимым классам КМ – классам пожарной опасности материала. Например: сертификаты соответствия пожарной безопасности на материалы, товарно – сопроводительные документы на материалы при поставке на объект защиты, акты выполненных работ с указанием класса пожарной опасности применяемых материалов и мест применения (на линолеум расположенный на первом и втором этажах школы и пристройки, помещения актового зала сертификаты соответствия не представлены), что является нарушением п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. ППРФ от 16 сентября 2020 г № 1479).
- коридор и кабинет психолога в пристройке здания школы на втором этаже не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, ФЗ № 122 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., п. А 4, п. 9 таб. А 1 приложения А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 9 таб. 1 НПБ 110-03 нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией; п.11 таблицы 1 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системы пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности».
- звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивают уровень звука в защищаемых помещениях здания школы (звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пункта 3.14 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и уровня эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), пунктам 4.1., 4.2., 4.3. СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. (Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
Факт наличия вышеуказанных нарушений в области пожарной безопасности подтверждается Информацией Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу, Актом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу от 19.09.20212 и Предписанием (л.д. 14-21, 22-24, 30). Наличие указанных нарушений представителями ответчиков не оспорено.
Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности и не обеспечение тем самым безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п. 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с п. 6.1, п. 9.1-1. статьи 38 Устава Администрация города Юрги осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 10) ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального городского округа, в числе прочих, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
Таким образом, обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.
Образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан и нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности влечет риск причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Учитывая вышеизложенное, на МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
При рассмотрении дела судом установлено, что по фактам нарушений указанного законодательства, выявленных Отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу и предписаниям от 01.06.2021 № ***, от 11.06.2021 № *** директором МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлены служебные записки от 18.01.2022 № ***, от 15.09.2022 № *** о содействие выделения дополнительных денежных средств, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности (л.д. 29, 65).
Из ответа Управления образованием Администрации города Юрги следует, что выделение денежных средств на устранения нарушений предписаний из средств местного бюджета не предоставляется возможным, так как расходы на данную цель не предусмотрены в бюджете Управления образованием Администрации города Юрги на 2022 год (л.д. 25, 66).
В соответствии с положениями части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 М 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 М 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 М 7-ФЗ).
В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.
В соответствии с ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Согласно положениям пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса на органы местного самоуправления (муниципальные органы) распространяются положения, установленные данной статьей для казенных учреждений, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Согласно ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения и государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.
Согласно п. 1 ст. 38 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса.
Согласно п. 5.1 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса Администрация города формирует проект городского бюджета в соответствии с решением городского Совета народных депутатов, организует его исполнение, готовит отчет о его исполнении.
Согласно п. 6 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению городского бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета входят:
6.1. городской Совет народных депутатов;
6.2. Глава города;
6.3. Администрация города;
6.4. Контрольно-счетная палата города Юрги;
6.5. финансовое управление города Юрги;
6.6. иные органы, на которые федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия в данной сфере.
Из указанных норм права следует, что Администрация г. Юрги является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обладающим бюджетными полномочиями по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению городского бюджета, осуществлению контроля за его исполнением.
Согласно положениям ст. 39 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса с учетом схемы управления города в Администрации города создаются структурные подразделения, статус которых устанавливается Главой города в соответствии с требованиями, определенными правовым актом городского Совета народных депутатов.
Структура Администрации города представляет собой перечень структурных подразделений.
Структурные подразделения, обеспечивающие реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса, являются отраслевыми, функциональными органами Администрации города.
Из п. 2 Приложения к Решению Юргинского городского Совета народных депутатов от 31.01.2007 № 12 и п. 1.1 Положения об Управлении образованием Администрации г. Юрги следует, что Управление образованием Администрации г. Юрги является структурным подразделением Администрации г. Юрги наделенным правами юридического лица (л.д. 60-63, 64).
Из подпункта 7) п. 2.1 Положения об Управлении образованием Администрации г. Юрги следует, что Управление образованием Администрации г. Юрги осуществляет в установленном порядке за счет средств местного бюджета финансирование деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
Согласно подпункту 11) п. 2.1 Положения об Управлении образованием Администрации г. Юрги, Управление образованием Администрации г. Юрги разрабатывает и направляет в городской Совет народных депутатов г. Юрги предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование.
Согласно п. 5.5 Положения об Управлении образованием Администрации г. Юрги, финансирование деятельности Управления образованием Администрации г. Юрги осуществляется за счет средств местного бюджета.
Таким образом, как Управление образованием Администрации г. Юрги, так и Администрация г. Юрги в пределах своей компетенции участвует в процессе финансирования деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
Доводы представителя Администрации г. Юрги о том, что на Администрацию г. Юрги не могут быть возложены обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» требований пожарной безопасности, не противоречат вышеприведенным нормам закона и муниципальных правовых актов, вследствие чего отклоняются судом.
Тот факт, что Управление образованием Администрации г. Юрги наделено правами юридического лица, не свидетельствует о том, что Управление образованием Администрации г. Юрги является автономной организацией, самостоятельно осуществляющей свою деятельность, так как не исключает факт того, что Управление образованием Администрации г. Юрги является структурным подразделением Администрацию г. Юрги подчиненным и подотчетным Главе г. Юрги, который в соответствии с п. 2 ст. 38 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса руководит Администрацией г. Юрги на принципах единоначалия.
При указанных обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования Юргинского межрайонного прокурора в части возложения на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в МБОУ «СОШ № *** г. Юрги».
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в решении суда об обязании ответчика совершить действия, суд устанавливает срок для исполнения решения суда.
С учетом того, что для обеспечения финансирования мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности необходимо формирование местного бюджета, суд устанавливает ответчикам Администрации города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги срок для обеспечения финансирования до 01.04.2023.
Ответчику МБОУ «СОШ № *** г. Юрги» для устранения нарушений требований пожарной безопасности суд устанавливает срок до 01.09.2023.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № *** ░. ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № *** ░. ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, 652050, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ 2-░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3-░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░0;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 1;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 1;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № *** ░. ░░░░» ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 24 ░░░░░░ 2022 ░░░░