Дело № 5-30/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2020 года.
Мотивированное постановление изготовлено 16 марта 2020 года.
11 марта 2020 года город Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Цыбина И.Н.,
при секретаре судебного заседания Стафеевой Ю.С., с участием защитника АО «Стройтрансгаз» ФИО5, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Стройтрансгаз»,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 час. государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Стройтрансгаз» по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. Из содержания протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17-15 часов на дороге Пермь-Березники с 23 км по 26 км (мостовой переход через <адрес>, транспортная развязка) <адрес> допущено нарушение, а именно не выполнено законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО3, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства ФИО6 50597-2017; ГОСТ 33181-14, а именно у существующих барьерных ограждений сформированы снежные валы.
Действия АО «Стройтрансгаз» квалифицированы по ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ.
Защитник АО «Стройтрансгаз» ФИО5 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что при составлении протокола должностным лицом не было учтено извещение об устранении нарушения, которое было направлено письмом от ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе инспектор не отразил, что Общество отчиталось об исполнении предписания. Не отрицала, что ДД.ММ.ГГГГ указанное письмо в адрес ГИБДД не отправлялось, было направлено только ДД.ММ.ГГГГ. В этом имеется вина директора дирекции.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании пояснил, что подрядная организация, осуществляющая содержание дороги, должна круглосуточно принимать сообщения о выявленных недостатках. ДД.ММ.ГГГГ инспектор выявил недостатки содержания дороги, составил акт о выявленных недостатках, в адрес АО «Стройтрансгаз» было отправлено предписание посредством электронной почты. ДД.ММ.ГГГГ на данном участке дороги произошло ДТП с пострадавшими. Выехав на место, было обнаружено, что предписание в указанный срок не исполнено. Недостатки были зафиксированы. На месте ДТП также присутствовал сотрудник АО «Стройтрансгаз» ФИО4 Письмо об исполнении предписания ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГИБДД не поступало.
Выслушав защитника АО «Стройтрансгаз» ФИО5, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что действия АО «Стройтрансгаз» следует квалифицировать по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ФИО6 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Согласно п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 формирование снежных валов на дорогах не допускается: перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины; перед пересечением в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 высотой более 0,5 м; на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем; на тротуарах с их перекрытием более, чем на 30% ширины до момента очистки от снега.
Санкция ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Пермская концессионная компания» и субъектом Российской Федерации Пермский край было заключено концессионное соглашение по строительству, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Пермь-Березники, по которому ООО «Пермская концессионная компания» должен обеспечить реконструкцию указанного в договоре объекта (в том числе автомобильные дороги, участки автомобильных дорог, мостовые переходы и иные объекты).
В целях выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, испытанием, получению разрешений на ввод в эксплуатацию объекта, а также по устранению на нем всех недостатков и выявленных на нем прочих подрядных работ в связи с проектом, между заказчиком ООО «Пермская концессионная компания» и подрядчиком АО «Стройтрансгаз» заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ. Общий срок выполнения работ составляет 41 месяц со дня подписания договора подряда.
Таким образом, АО «Стройтрансгаз» были переданы права владения и пользования автодорогой Пермь-Березники на период исполнения условий договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком АО «Стройтрансгаз» и подрядчиком ООО «Транспортник» заключен договор на выполнение работ, оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений объекта строительства и реконструкции автомобильной дороги Пермь-Березники. По условиям договора подрядчик принял на себя обязательство выполнять работы по содержанию автомобильной дороги Пермь-Березники на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания п.5.2 договора следует, что заказчик осуществляет контроль хода производства работ, своевременно осуществляет приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями договора. Также по условиям договора подрядчик выплачивает заказчику штраф в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором. В случае применения надзорными органами имущественных санкций к заказчику, включая назначение административного штрафа, если они явились результатом неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по договору, подрядчик оплачивает понесенные заказчиком расходы в связи с применением к заказчику имущественных санкций.
Вина АО «Стройтрансгаз» в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано событие административного правонарушения,
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10-20 часов государственным инспектором ДН ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на участке а/д Пермь-Березники с 23 км по 26 км <адрес> (в том числе мостовой переход через <адрес>) транспортная развязка на <адрес> на покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, у барьерных ограждений сформированы снежные валы, светоотражающие элементы, размещенные на барьерном ограждении, загрязнены, светоотражение их затруднено, нарушен ГОСТ 33181-14, ГОСТ 33220-15, ГОСТ 32866-14, ФИО6 5097-2017. Проводилась фотофиксация.
- предписанием государственного инспектора ДН ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> №, согласно которому на юридическое лицо была возложена обязанность ликвидировать снежные валы, сформированные у барьерного ограждения на автодороге Пермь-Березники с 23 км по 26 км (мостовой переход через <адрес>, транспортные развязки). Срок исполнения установлен 5 часов с момента получения. Предписание отправлено посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ в 18-27. Предписание не исполнено, имеется отметка ДД.ММ.ГГГГ 17 час.15 мин.
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17-15 часов государственным инспектором ДН ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> на участке автомобильной дороги Пермь-Березники с 23 км по 26 км <адрес> выявлены следующие недостатки: покрытие проезжей части не расчищено на всю ширину, имеются отложения талого и рыхлого снега толщиной более 1 см, у барьерных ограждений сформированы снежные валы, световозвращающие элементы, размещенные на барьерном ограждении, загрязнены, световосприятие их затруднено, тротуары (пешеходные дорожки) не очищены от снега, толщина отложений рыхлого снега составляет более 5 см. Нарушен п. 13 ОП ПДД РФ; ГОСТ 33181-14; ГОСТ 33220-15; ГОСТ 32866-14; ФИО6 50597-2017. Производилась фотофиксация.
- фотоматериалом,
- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Пермская концессионная компания» и АО «Стройтрансгаз»; из п. 2.2.1 указанного договора следует, что подрядчик «АО «Стройтрансгаз» обязуется осуществлять содержание участков дороги и других составляющих Объекта, включая исполнение всех обязанностей по содержанию, которые предъявляются и возложены на заказчика в соответствии с Концессионным соглашением и законодательством. Обязательства подрядчика распространяются по содержанию распространяются на все составляющие части Объекта. Стоимость содержания включена в цену договора.
- договором №/П от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Стройтрансгаз» и ООО «Транспортник», из смысла п.5.2 которого следует, что заказчик (АО «Стройтрансгаз») обязан осуществлять контроль хода производства работ через уполномоченного представителя, согласно п.7.1 данного договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором,
- уставом АО «Стройтрансгаз».
Оценив и проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, признав их относимыми, допустимыми и достоверными, судья находит установленной и доказанной вину АО «Стройтрансгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.27 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что директор дирекции недобросовестно исполнял свои должностные обязанности и не отправил письмо об исполнении предписания в срок, указанный должностным лицом, не влекут за собой прекращения производства по делу в отношении юридического лица.
Доказательств исполнения предписания в установленный срок должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела не представлено. Напротив, в материалах дела имеется фотографии, из которых усматривается, что предписание государственного инспектора не исполнено, снежные валы, сформированные у барьерного ограждения на автодороге Пермь-Березники с 23 км по 26 км (мостовой переход через <адрес>, транспортные развязки) не ликвидированы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение требований предписания наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Из вышеуказанных положений следует, что предписание государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 - обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени государственного инспектора безопасности дорожного движения и содержащий законные требования по устранению нарушений требований безопасности дорожного движения. Законность требований вынесенного предписания не оспаривается юридическим лицом.
Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что АО «Стройтрансгаз» не выполнило в установленный срок законное предписание государственного инспектора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и возбуждении дела об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении не допущено. Оснований для прекращения производства, в том числе по доводам защитника, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Стройтрансгаз» не установлено.
Оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом которых может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 25.4 ч.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - акционерное общество «Стройтрансгаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для перечисления: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), номер счета получателя: 40№ в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 045773001, КПП 590401001, ОКТМО 57616101, ИНН 5904140498, УИН 18№ КБК 18№, протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Пермский краевой суд.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: И.Н. Цыбина