Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2021 ~ М-87/2021 от 15.03.2021

Дело <№ скрыт>

                                                  РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                                 29 апреля 2021 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Рашидова М.А.,

при секретаре – ФИО2,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика – администрации МР «<адрес скрыт>» ФИО3-Б. (доверенность от 23.06.2020г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ахты гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МР «<адрес скрыт>» о признании действий по установлению размера заработной платы для назначения пенсии за выслугу лет незаконными и об установлении размера пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы с февраля месяца 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в Ахтынский районный суд с указанным исковым заявлением, указывая, что в феврале месяце 2020 года он обратился в администрацию МР "<адрес скрыт>" для назначения ему пенсии за выслугу лет, представив все необходимые документы, в чем ему незаконно отказано, ссылаясь, что он не является муниципальным служащим. ДД.ММ.ГГГГ Ахтынский районный суд вынес решение, обязывающее ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет при отсутствии иных препятствующих условий. Однако ответчиком решение до сих пор не принято. Из заявления ответчика о разъяснении решения суда видно, что ему отказано в назначении пенсии из-за отсутствия необходимого размера заработной платы, денежного вознаграждения. Он имел среднемесячное денежное вознаграждение в размере 32579 руб., стаж работы 25 лет. При производстве расчетов пенсии за выслугу лет берутся проценты в зависимости от продолжительности стажа работы, ему причитается 95% при стаже более 15 лет. Просит установить размер пенсии за выслугу лет в размере 10367 руб., взыскать с ответчика в его пользу сумму пенсии за период с февраля месяца 2020 г. по день рассмотрения заявления.

В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил свои исковые требования, просил признать действия по установлению размера заработной платы для назначения пенсии за выслугу лет незаконным и установить размер заработной платы для назначения пенсии за выслугу лет как лицу, замешавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления с февраля месяца 2020 года по день вынесения решения судом. Пояснил, что он работал муниципальным служащим, у него имеется 25 лет муниципального стажа с учетом периода прохождения срочной службы в армии, которые должны быть засчитаны в указанный стаж. Ему полагается муниципальная пенсия с февраля 2020 года.

Представитель ответчика ФИО3-Б. в судебном заседании иск не признала и просила отказать в его удовлетворении, поскольку размер пенсии при высчитывании с заработной платы по должности начальника отдела администрации района (должность начальника управления в штатном расписании отсутствует) не превышает размер страховой пенсии по старости истца. в связи с чем муниципальная пенсия ему не может быть назначена.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N166-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" установлено, что за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до ДД.ММ.ГГГГ, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на ДД.ММ.ГГГГ стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23); в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24).

Пункт 5 статьи 1 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Аналогичные положения закреплены в п. 6 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующего с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно частей 1 и 2 ст. 53 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Как следует из трудовой книжки ФИО1, истец проработал на различных должностях, в т.ч. в подведомственных органам местного самоуправления <адрес скрыт> РД, в т.ч. с 14.10.1997г. по 01.03.2002г. работал заведующим отделом социальной защиты населения <адрес скрыт>, а с 01.04.2002г. по 01.10.2002г. – заместителем начальника Управления социальной защиты населения <адрес скрыт>.

Письмом за подписью главы МР «Ахтынский» ФИО4 от 18.02.2021г. <№ скрыт> ФИО1 отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что должность заместителя начальника управления, как подлежащая введению в районах с численностью населения более 50000 человек, в <адрес скрыт> не может быть введена. В связи с этим расчет среднемесячного заработка произведен с заработной платы по должности начальника отдела администрации - 29982 руб. Согласно п.20 Положения, размер среднемесячного заработка, из которому муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 80% месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности (29982х80%=23986). Согласно пенсионному делу стаж муниципальной службы ФИО1 засчитан 22 года. В соответствии с Положением размер муниципальной пенсии составляет 14391,36 руб. (23986х60%=14391,36). Пенсия за выслугу лет назначается за вычетом страховой пенсии по старости (14391-15739).

Порядок установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замешавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления МР «<адрес скрыт>», регулируется Положением, утвержденным решением Собрания Депутатов МР «<адрес скрыт>» № VI-СД-35-3 от 21.12.2018г. (далее – Положение).

Согласно указанному Положению лица, замешавшие на ДД.ММ.ГГГГ и позднее должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МР «<адрес скрыт>», получавшие денежное содержание или денежное вознаграждение за счет средств муниципального бюджета МР «<адрес скрыт>», имеют право на пенсию за выслугу лет (п.2). Лицо, замешавшее должность муниципальной службы, может обращаться за установлением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности)…, без ограничения каким-либо сроком, при следующих условиях: если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно пред увольнением по инициативе муниципального служащего.

Согласно последней записи за <№ скрыт> в трудовой книжке ФИО1, истец освобожден 01.10.2002г. от занимаемой должности заместителя начальника УСЗН <адрес скрыт>.

В соответствии с Приложением к Закону Республики Дагестан "О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес скрыт>" от ДД.ММ.ГГГГ N 6, действовавшего на момент замещения истцом должности муниципальной службы и на момент его увольнения со службы, в Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в разделе «Муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, - должности категории "В"», предусмотрены: главная должность - начальник управления, начальник (заведующий) отдела, службы, а также ведущая должность - заместитель начальника управления; заместитель начальника (заведующего) отдела, службы.

Из пенсионного дела <№ скрыт> получателя пенсии ФИО1 видно, что решением (распоряжением) главы <адрес скрыт>ной администрации от 09.10.2002г. <№ скрыт>-р истцу с 01.10.2002г. назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 80% месячного денежного содержания, как лицу, замешавшему муниципальную должность заместителя начальника УСЗН в <адрес скрыт>ной администрации, исходя из стажа муниципальной службы 22 года.

То есть на период увольнения истца с муниципальной службы его право на получение муниципальной надбавки к пенсии и соответствие требованиям было признано руководителем органа местного самоуправления с назначением и выплатой ему указанной надбавки.

Следовательно, истец имеет право претендовать на получение муниципальной надбавки за выслугу лет как лицо, замешавшее должность муниципальной службы в отделе (управлении) районной администрации.

Между тем, как следует из письма ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, при расчете размера заработной платы для назначения истцу муниципальной пенсии учтен стаж муниципальной службы ФИО1 22 года.

Порядок зачисления периодов военной службы в стаж муниципальной службы определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", пунктом 3 ст. 10 которого установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Указанный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Понятия "военная служба по контракту" и "военная служба по призыву" впервые введены Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, предусмотренных этим Федеральным законом, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.

В Указании Минсоцзащиты России от ДД.ММ.ГГГГ N 1-4-У "О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.

Как следует из смысла п.п.25,27 Положения, при определении стажа муниципальной службы производится учет периодов военной службы по призыву.

Периоды военной службы учитываются при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

Таким образом, стаж муниципальной службы ФИО1 согласно данным военного билета должен быть исчислен с учетом периодов прохождения им военной службы по призыву 2 года 10 месяцев 5 дней.

В связи с этим, всего стаж муниципальной службы истца согласно данным военного билета и трудовой книжки составляет 24 года 10 месяцев 5 дней.

В соответствии с п.15 Положения, муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа в соответствии согласно приложению <№ скрыт> к настоящему Положению, в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. при этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего, рассчитанного с учетом п.20 настоящего Положения (т.е. 80% месячного денежного содержания).

Согласно приложению <№ скрыт> в 2020 году у муниципального служащего для назначения муниципальной пенсии должно быть не менее 17 лет стажа.

Следовательно, размер муниципальной пенсии истца ФИО1 при стаже 24 года (с учетом полных лет стажа) исходя из заработной платы начальника отдела администрации (29982х80%=23986) составляет 15380 рублей (23986х66%=15380). Страховая пенсия истца по старости на февраль 2020 года составляет 15739 руб. То есть размер муниципальной пенсии превышает размер страховой пенсии истца по старости (15380-15739=91).

Таким образом, истцу ФИО1 подлежит назначению муниципальная пенсия с месяца обращения - февраля месяца 2020 года по период превышения размера его страховой пенсии по старости указанного размера муниципальной пенсии.

В то же время, исковые требования об установлении размера пенсии за выслугу лет в размере 10367 руб. не подлежит удовлетворению, а также требование об обязании назначить муниципальную пенсию по день вынесения решения судом, не подлежат удовлетворению, поскольку оснований для назначения пенсии в указанном размере судом не установлены, установленному судом размер заработной платы, необходимого для исчисления пенсии за выслугу лет, отличается от предложенного истцом. Иск в части установления обязанности ответчика назначить муниципальную пенсию по день вынесения решения судом не подлежит удовлетворению, поскольку размер страховой пенсии изменчив, регулярно индексируется, при этом не исключено возможное нарушение установленного в п.15.1 Положения правила о том, что минимальный размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, отказ представителя ответчика в назначении ФИО1 муниципальной пенсии суд находит необоснованным.

Кроме того, перерасчет размера муниципальной пенсии и проверка права истца на ее получение после принятия в 2018 году нового Положения, ответчиком не произведены, выплата надбавки к пенсии прекращена без вынесения соответствующего решения о прекращении выплаты с обоснованием (в пенсионном деле <№ скрыт> такое решение отсутствует и в материалы дела не представлено).

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N166-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ст.ст.11,23,24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать действия по установлению ФИО1 размера заработной платы для назначения пенсии за выслугу лет незаконными.

Обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» установить ФИО1 размер заработной платы для назначения пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы с февраля месяца 2020 года, в размере 15830 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Председательствующий судья                                                   М.А. Рашидов

Резолютивная часть решения суда составлена на компьютере в совещательной комнате 29.04.2021г.

Решение суда в окончательной форме изготовлено на компьютере 30.04.2021г.

2-124/2021 ~ М-87/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сулейманов Алимагомед Шихмагомедович
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Рашидов Мурад Абдулрашидович
Дело на странице суда
ahtinskiy--dag.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2021Подготовка дела (собеседование)
29.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее