Материал №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> края 31 июля 2023 года
Судья <адрес> городского суда <адрес> Никулин Д.В., с участием помощника прокурора <адрес> Кушовой О.В., ФИО1 <данные изъяты>» ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> ФИО3 на определение мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>» ФИО6,
установил :
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ прокурору <адрес> возвращен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО6
Не согласившись с определением, прокуратурой <адрес> принесен протест, в котором оспариваются выводы о возвращении административного материала.
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО5, настаивавшей на доводах протеста, ФИО6, полагавшейся в данном вопросе на усмотрение суда, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Основанием для возвращения постановления с материалами прокурору послужили положения ст. 23.1 КоАП РФ, согласно которым, рассмотрение административных материалов по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ к подсудности суда не относится. В определении мирового судьи указано, что в соответствии со ст.ст. 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (соответственно), осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Статьей 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 и ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП РФ.
Указом Президента РФ от 02.02.2016 № 41 в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), при этом функции упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере были переданы Федеральному казначейству.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральном казначействе» полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло названное ведомство, в настоящее время такие функции не осуществляет.
Порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, также скорректирован постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и регулирует вопросы проведения иного вида контрольного мероприятия.
Полномочия по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере за органами исполнительной власти <адрес> также не закреплены, они в соответствии с ч. 4 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ осуществляют лишь внутренний финансовый аудит.
Таким образом, на момент возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении ФИО6 органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.3 КоАП РФ в случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Кроме этого, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола и материалов к нему возвращается его составившему лицу выносится в 3-х случаях: составления протокола и материалов неправомочными лицами; неправильного составления протокола и оформления материалов; неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Такие факты определение не содержит.
При этом, согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение они выносят определение о передаче протокола и материалов дела на рассмотрение по подведомственности. Такое определение судьей не вынесено.
При указанных обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении в прокуратуру <адрес> материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО6, вынесено необоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
протест заместителя прокурора <адрес> ФИО3, - удовлетворить.
Определение мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, - отменить, материалы дела вернуть в тот же судебный участок, на новое рассмотрение.
Судья Д.В. Никулин
копия верна, судья