Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-96/2023 ~ М-77/2023 от 02.05.2023

УИД: 35RS0021-01-2023-000112-21

Гражданское дело 2-96/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тарногский Городок                                                                04 июля 2023 года

Тарногский районный суд Вологодской области в составе судьи Ординой О.А.,

с участием представителя ответчика отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области Бурцевой О.В., действующей на основании доверенности от 27.06.2023,

при секретаре Дмитриевской В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районам в интересах неопределенного круга потребителей к отделу по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районам (далее по тексту - территориальный отдел) обратилось в суд с иском в интересах в интересах неопределенного круга потребителей к отделу по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности, указав в обоснование иска, что территориальным отделом в мае 2021 года была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Тарногского сельского поселения, в ходе которой были установлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.13684-21, а именно: ...... отсутствуют контейнерные площадки и контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, данные населенные пункты не включены в территориальную схему обращения с отходами, что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; в населенных пунктах Тарногского сельского поселения, включенных в территориальную схему обращения с отходами, не оборудованы контейнерные площадки, расположенные по адресам, указанным в тексте иска; отсутствуют ограждения, твердое покрытие, что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; в населенных пунктах Тарногского сельского поселения, включенных в территориальную схему обращения с отходами, нарушается срок временного накопления несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного плюс 5 гр.С и выше – не более суток; плюс 4 гр.С не более 3-суток и составляет независимо от температуры наружного воздуха 3-е суток и более (два раза в неделю), что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 11 СанПиН 2.1.3684-21.

По факту выявленных нарушений в адрес администрации Тарногского сельского поселения было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 359/02-24 от 12.05.2021, в дальнейшем сроки продлевались уведомлением от 30.08.2022. В адрес администрации Тарногского муниципального округа был направлен запрос о наличии нарушений, указанных в предписании, из ответа следует, что имеющиеся нарушения не устранены.

Отмечают, что обязанность выполнения указанных выше требований обусловлена необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предоставление гарантий безопасности оказываемых услуг для жизни и здоровья людей.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона Вологодской области №5112-03 от 28.04.2022 года «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области» преобразование осуществляется путем объединения всех входящих в состав Тарногского муниципального района поселений в Тарногский муниципальный округ. В соответствии с п.3 ст. 1 Закона №5112-03 днем создания Тарногского муниципального округа является день вступления данного закона в силу, т.е. 01.06.2022 (ч.1ст.8 Закона №5112-03). Тарногский муниципальный округ является правопреемником Тарногского муниципального района и преобразованных муниципальных образований (ч.4 ст. 1 Закона №5112-03). На территории Тарногского муниципального округа имеет место нарушения требований санитарного законодательства, которые ранее был установлены в ходе проведения плановой проверки в отношении администрации Маркушевского сельского поселения.10.03.2022 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №336 «Об особенностях организации и осуществления государственно) контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления внеплановая проверка проводится связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизнь тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Имеющиеся нарушения не влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, в связи с чем предписание об устранении нарушен санитарно - эпидемиологических требований с определенным сроком исполнения, которого нарушение должно быть устранено, не проверялось. У территориального отдела отсутствовала правовая возможность самостоятельно проконтролировать устранение выявленных нарушений санитарного законодательства. Отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа уполномочен на устранение нарушений санитарно - эпидемиологических требований.

Истец просит обязать ответчика отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности в срок до 01.11.2023 обязать: 1) оборудовать контейнерные площадки и установить контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов: ......, включить данные населенные пункты в территориальную схему обращения с отходами в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; 2) в населенных пунктах Тарногского сельского поселения, включенных в территориальную схему обращения с отходами оборудовать контейнерные площадки ограждением и твердым покрытием в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 согласно перечню: ......; 3) обеспечить соблюдение срока временного накопления несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного плюс 5 гр.С и выше – не более суток; плюс 4 гр. С не более 3 суток в соответствии с п. 11 СанПиН 2.1.3684-21.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районам не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом (повестка получена 13.06.2023). Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области Бурцева О.В. исковые требования признал частично по изложенным в возражениях доводам. Выразила несогласие с требованиями о включении населенных пунктов в территориальную схему размещения отходов, так как в полномочия органа местного самоуправления входит только составление схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема по обращению с твердыми коммунальными отходами разрабатывается и утверждается на уровне субъекта РФ. Соблюдение пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21 относится к компетенции регионального оператора. Отдел правомочен лишь вносить предложение по изменению графиков вывозки ТКО. Данный вопрос стоит на контроле. В настоящее время отделом проводится работа по устранению выявленных нарушений, о чем суду предоставлены соответствующие документы. В остальной части требований просила увеличить срок для исполнения выявленных нарушений, поскольку в сроки, указанные в иске исполнить решение не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств.

Из возражений ответчика следует, что отдел приступил к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения на территории Тарногского муниципального округа Вологодской области с 01.01.2023. В это же время принято имущество от поселений района. Для того, чтобы начать работы нужно составить план для осуществления вопросов местного значения, составить схемы обращения с отходами, заявить о денежных средствах в администрацию округа, после чего начать выполнение данных работ. Бюджет округа является дотационным, на данный момент денежные средства в бюджете округа на оборудование 24 контейнерных площадок на территории Тарногского территориального сектора заложены через реализацию программы «Инициативные проекты». На обустройство 82 площадок финансовых средств в смете отдела не заложено. Готовы выполнить работы, но с увеличением срока.

Представитель третьего лица администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом путем направления повестки (получена 05.06.2023). В возражениях на иск указано, что срок исполнения нереальный, так как бюджет округа является дотационным и на выполнение данных работ средства в бюджете округа не заложены и будут ли они выделены в этом году, неизвестно. Отдел по работе с территориями администрации округа создан 5 месяцев назад, тогда же принял имущество для вопросов местного значения округа. Отделу по работе с территориями требуется время для выполнения вышеперечисленных работ. Полностью поддерживает позицию отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа.

Определением суда от 05.06.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО "АкваЛайн" и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

Представители третьих лиц ООО "АкваЛайн" и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом путем направления повестки (получены 13.06.2023).

Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 7-ФЗ отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Согласно ст.11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", определяющим твердые коммунальные отходы как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.3 указанного федерального закона в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 13.4 поименованного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039).

Пунктом 3 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пунктом 2 приведенных правил закреплено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 21, пункт 1 статьи 22).

Пунктами 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Таким образом, на органы местного самоуправления действующим законодательством прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования,

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 утверждены и введены в действие с 1 марта 2021 г. санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее также - Санитарные правила). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее также - Минюст России) 29 января 2021 г., регистрационный номер 62297, и опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2021 г.

Согласно пункту 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее также - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее также - специальные площадки) (абзац первый).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (абзац второй).

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (абзац третий).

Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах в период с 13.04.2021 по 11.05.2021 года была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Тарногского сельского поселения, в ходе которой были установлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.13684-21, а именно: на территории ...... отсутствуют контейнерные площадки и контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, данные населенные пункты не включены в территориальную схему обращения с отходами, что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; в населенных пунктах Тарногского сельского поселения, включенных в территориальную схему обращения с отходами, не оборудованы 134 контейнерные площадки, отсутствуют ограждения, твердое покрытие, что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; в населенных пунктах Тарногского сельского поселения, включенных в территориальную схему обращения с отходами, нарушается срок временного накопления несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного плюс 5 гр.С и выше – не более суток; плюс 4 гр.С не более 3-суток и составляет независимо от температуры наружного воздуха 3-е суток и более (два раза в неделю), что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 11 СанПиН 2.1.3684-21.

По данным фактам постановлением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах от 18.05.2021 администрация Тарногского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений в адрес администрации Верховского сельского поселения было вынесено предписание об устранении выявленных нарушении обязательных требований №359/02-24 от 12.05.2021 сроком до 01.09.2022.

Уведомлением от 31.08.2022 срок предписания продлен на 90 календарных дней до 30.11.2022 (включительно).

28.04.2022 Постановлением ЗС Вологодской области от 19.04.2022 N 132 принят Закон Вологодской области от N 5112-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области".

Согласно п. 1 ст. 1 Данного закона преобразованы путем объединения все входящие в состав Тарногского муниципального района Вологодской области поселения: Верховское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Заборское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Илезское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Маркушевское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Спасское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Тарногское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области в Тарногский муниципальный округ Вологодской области с административным центром в селе Тарногский Городок. Закон вступил в законную силу 01.06.2022.

Тарногский муниципальный округ является правопреемником Тарногского муниципального района и преобразованных муниципальных образований (ч.4 ст. 1 Закона №5112-03).

Таким образом, на территории Тарногского муниципального округа имеет место нарушения требований санитарного законодательства, которые ранее был установлены в ходе проведения плановой проверки в отношении администрации Верховского сельского поселения.

Решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района № 13 от 19.09.202 ликвидированы администрации сельских поселений Тарногского муниципального района как юридические лица, в том числе и администрация Тарногского сельского поселения.

Из выписки из ЕГРН следует, что администрация Тарногского сельского поселения прекратила действие юридического лица 06.04.2023.

По решению представительного собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 13.12.2022 №61 создан орган администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области – Отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области в форме муниципального казенного учреждения и наделено правами юридического лица.

На основании п. 1.2 Положения об отделе, указанный отдел осуществляет реализацию отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и иных управленческих полномочий в пределах, установленных разделом 3 Положений по всей территории округа.

В силу п.3.1.14 отдел 3.1.14. В рамках участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов:

1) Участвует в разработке и исполнении муниципальных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2) Готовит предложения по изменению схемы размещения мест накопления ТКО, графиков вывозки ТКО.

3) Оказывает содействие населению по взаимодействию с региональным оператором по вопросам начисления оплаты за оказываемые услуги.

4) Обеспечивает круглогодичную доступность контейнерных площадок для специализированного транспорта.

5) Контролирует качество оказания услуг по сбору и транспортировке ТКО.

6) Осуществляет строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

7) Контролирует сохранность и исправность контейнерных площадок и контейнеров, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

8) Контролирует качество содержания контейнерных площадок в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

9) Организует и проводит мероприятия экологической направленности.

10) Участвует в экологическом просвещении населения.

11) Участвует в мероприятиях по ликвидации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе мест несанкционированного размещения отходов, и восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

12) Участвует в обеспечении экологической безопасности населения при ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий, информирование соответствующих органов о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу для окружающей среды.

13) Участвует в работе по реализации полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, в установлении правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.

14) Осуществляет взаимодействие с администрацией округа, органами государственного экологического контроля и надзора, правоохранительными органами в целях обеспечения экологической безопасности населения, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения рационального использования природных ресурсов и восстановления нарушенного состояния окружающей среды.

15) Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, нормативными правовыми и распорядительными актами Тарногского муниципального округа.

Таким образом, исполнение требований относительно оборудования контейнерных площадок, установление контейнеров для накопления ТКО, оборудование контейнерных площадок ограждением и твердым покрытием входит в полномочия Отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

В Вологодской области таким уполномоченным органом является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Поскольку ответчик Отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области полномочиями по включению указанных в иске населенных пунктов в территориальную схему обращения с отходами в соответствии с п. 3 СанПин 2.1.3684-21 не обладает, в связи с чем в данной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

Относительно требований о возложении на ответчика обязанности обеспечить соблюдение срока временного накопления несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного плюс 5 гр.С и выше – не более суток; плюс 4 гр. С не более 3 суток в соответствии с п. 11 СанПиН 2.1.3684-21. суд исходит из следующего.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с ТКО).

Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Положениями пунктов 4, 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Пунктом 25 Правил обращения с ТКО определено, что одними из существенных условий договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов (подпункт "в").

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Исходя из пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

В силу ст. 24.6, 24.7 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ответственность за надлежащие сбор и транспортирование отходов несет региональный оператор, в том числе и требования о соблюдению п. 11 11 СанПиН 2.1.3684-21, в связи с чем требования к ответчику в данной части не подлежат удовлетворению.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия суд, принимает во внимание финансовые возможности ответчика, иные обстоятельства, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют значительных затрат времени и средств, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения до 31 декабря 2024 года, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Вологодской области (ОГРН ) в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районам в интересах неопределенного круга потребителей к Отделу по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области (ИНН удовлетворить частично.

Возложить на отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области (ИНН ) обязанность в срок до 31.12.2024:

оборудовать контейнерные площадки и установить контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов: ...... в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21;

оборудовать контейнерные площадки ограждением и твердым покрытием в населенных пунктах Тарногского сельского поселения, включенных в территориальную схему обращения с отходами согласно перечню: ...... в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                     О.А. Ордина

Решение принято в окончательной форме 04.07.2023

Судья Тарногского районного суда                       О.А. Ордина

2-96/2023 ~ М-77/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территриальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Во в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском , Тарногском районах
Ответчики
Отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области
Другие
Администрация Тарногского муниципального округа
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
ООО "АкваЛайн"
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Ордина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
tarnogsky--vld.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2023Предварительное судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее