№12-125/2021
64RS0043-01-2021-002326-89
РЕШЕНИЕ
27 мая 2021 года город Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Серов Д.А., при секретаре Мукабенове Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу технического директора ЗАО «Пассажирское речное управление» Краснобельмова Михаила Анатольевича на постановление государственного транспортного инспектора (начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – технического директора ЗАО «Пассажирское речное управление» Краснобельмова Михаила Анатольевича,
установил:
постановлением государственного транспортного инспектора (начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ технический директор ЗАО «Пассажирское речное управление» Краснобельмов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе Краснобельмов М.А. просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения.
В судебное заседание Краснобельмов М.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жадобы извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу положения п. 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 1 закона 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Исходя из положений ч.1.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта утверждены Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п.4 п.7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4, 1.5 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В силу ч.1.4 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
ЗАО «Пассажирское речное управление» эксплуатирует пассажирские теплоходы «Ом-135» и «Ом-164», катамаран пассажирский теплоход «Волга-2», используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, не являющийся прогулочным или спортивным парусным судном.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Пассажирское речное управление» обязано было разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на указанные суда и направить по два экземпляра утвержденных паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и их электронные копии в течение семи дней в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1.3, 1.4 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», согласно сведениям, содержащимся в письме ООО «Волга-Наследие-Тур» от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на указанное судно утвержден только ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не направлен в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа №/п от ДД.ММ.ГГГГ технически директор ЗАО «Пассажирское речное управление» Краснобельмов М.А. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности в предприятии.
Действия технического директора ЗАО «Пассажирское речное управление» Краснобельмова М.А. должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей, соответствует санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.
Нельзя согласиться с доводами о том, что Краснобельмова М.А. возможно освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положения ст. 2.9 КоАП РФ не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляют право принять такое решение.
В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.
Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности.
Таким образом, в данном случае при обсуждении вопроса о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Краснобельмова М.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью, прихожу к выводу, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах, государственный транспортный инспектор (начальник отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО3 правомерно пришла к выводу о совершении должностным лицом - техническим директором ЗАО «Пассажирское речное управление» Краснобельмовым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы выводов должностного лица не опровергают и не являются основанием к отмене постановления.
Нарушений принципа объективного рассмотрения дела допущено не было.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного транспортного инспектора (начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – технического директора ЗАО «Пассажирское речное управление» Краснобельмова М.А. оставить без изменения, а жалобу Краснобельмова М.А. - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Серов Д.А.