Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-403/2023 от 10.02.2023

59RS0004-01-2023-000731-17

Дело № 12-403/2023

РЕШЕНИЕ

20 марта 2023 года                  г.Пермь

Судья Ленинского районного суда <Адрес> Якутова М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мошева ФИО6 на постановление административной комиссии Ленинского района г.Перми №98 от 17.01.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Мошева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <Адрес>

установил:

Постановлением административной комиссии Ленинского района г.Перми №98 от 17.01.2023 Мошев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей. Правонарушение выразилось, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 19:54 часов по адресу: г. Пермь, ул. Борчанинова, на остановочном пункте «Универсам», в направлении конечного пункта «Бахаревка» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» было установлено, что Мошев А.В. совершил поездку в трамвае маршрута номер вагона , без приобретения билета, тем самым допустил факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.

Мошев А.А. обратился в суд с жалобой, указав, ДД.ММ.ГГГГ он вместе с супругой и внучкой зашли в трамвай маршрута на остановке «ул.Ленина», он попытался оплатить проезд банковской картой, но оплата не проходила, о чем он сообщил своей жене. После того как супруга усадила внучку и достала свою банковскую карту оплатить проезд она уже не смогла, поскольку на следующей остановке «Универсам» в вагон вошли контролеры и заблокировали валидаторы. Они пытались объяснить сложившуюся ситуацию сотрудникам контрольно-ревизионной службы, но понимание не нашли. В дальнейшем его супруга оплатила в присутствии контролера проезд за себя и за него. Намерения осуществлять бесплатный проезд у него не было.

В судебное заседание Мошев А.А. не прибыл, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административная комиссия Ленинского района г.Перми извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, от представителя Вяткиной А.А. поступило заявление о рассмотрение жалобы без их участия, просит постановление административного органа оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Оценив доводы жалобы, исследовав обжалуемое постановление, материалы дела об административном правонарушении, а также представленные в обоснование жалобы документы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Частью 1 статье 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения в виде наложения административного штрафа на граждан в размере 2 500 рублей.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, в том числе общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, а также общие условия предоставления услуг пассажирам на объектах транспортных инфраструктур определены Федеральным законом от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира. Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде.

Согласно п. 6 ст. 20 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда в течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае, если проезд подлежит оплате.

Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 г. № 96 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми. Как следует из п. 3.7 указанных Правил оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве.

В обжалуемом постановлении административной комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мошев А.А. совершил поездку в трамвае маршрута номер вагона без приобретения билета, тем самым допустил безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, что было выявлено в ходе проверки сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в 19 час. 54 мин. по адресу г. Пермь, ул. Борчанинова на остановочном пункте «Универсам» в направлении конечного пункта «Бахаревка».

Обстоятельства административного правонарушения и вина Мошева А.А. в его совершении, как это следует из постановления, установлены административной комиссией на основании протокола об административном правонарушении от 13.12.2022 и акта о выявлении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены объяснения Мошева А.А. о том, что один из валидаторов не работал, оплату произвел во время контроля картой жены.

При этом из содержания представленных заявителем документов и доводов жалобы, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Мошев А.А. осуществлял поездку в качестве пассажира на трамвае маршрута от остановки «ул. Ленина» до остановки «Глеба Успенского», попытался произвести оплату банковской картой, но оплата не прошла, в связи с чем он сообщил об этом супруге, однако та не успела произвести оплату, поскольку усаживала внучку, после чего на остановке «Универсам» в вагон вошли сотрудники контрольно-ревизионной службы. Оплата проезда произведена в 20-06 час. по банковской карте.

Таким образом, факт безбилетного проезда Мошева А.А. был зафиксирован на следующей остановке после его посадки в трамвай, оплата проезда осуществлена в присутствии контролеров, при этом из представленных административным органом документов не усматривается намерения Мошева А.А. уклониться от принятия мер по оплате проезда.

С учетом изложенного, совокупность исследованных судьей доказательств не подтверждает наличие у Мошева А.А. умысла на безбилетный проезд в общественном транспорте, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией допущено существенное нарушение процессуальных требований, поскольку не было обеспечено право Мошева А.А. участвовать в рассмотрении дела лично либо через защитника, чем нарушено право на защиту лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания обжалуемого постановления и протокола рассмотрения дела об административном правонарушении следует, что Мошев А.А. был извещен о времени и месте рассмотрения дела административной комиссией. В деле имеется телефонограмма, составленная секретарем административной комиссии Власовым И.А., о том, что в 15 час. 05 мин. 12.01.2023 Мошев А.А. был извещен им о рассмотрении дела путем звонка с телефона с абонентским номером на телефон с абонентским номером .

В то же время из содержания представленной ФИО1 детализации предоставленных услуг связи по абонентскому номеру за период ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанный период входящего телефонного соединения с абонентским номером не было.

Сведений об извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела иным способом в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Таким образом, дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия ФИО1 в отсутствие предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ оснований, при этом ему не была предоставлена возможность реализовать свое право на защиту, что является существенным процессуальным нарушением.

Между тем, в силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Допущенное нарушение является существенным, повлияло на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, не может быть устранено при рассмотрении жалобы на постановление.

Указанные обстоятельства не позволяют прийти к выводу о том, что административной комиссией соблюдены требования ст.ст. 1.6, 24.1 КоАП РФ о разрешении дела в соответствии с законом и соблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что жалоба Мошева А.А. подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2023 – отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Мошева А.А. удовлетворить.

Постановление № 98 от 17.01.2023 административной комиссии Ленинского района города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Мошева ФИО8, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                                  М.Р. Якутова

12-403/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мошев Анатолий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Якутова М.Р.
Статьи

ст.8.1 ч.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК " Об административной ответственности в Пермском крае"

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
13.02.2023Истребованы материалы
20.02.2023Поступили истребованные материалы
10.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2023Вступило в законную силу
13.04.2023Дело оформлено
13.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее