Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-13/2024 (12-298/2023;) от 06.12.2023

Дело № 12-13/2024

УИД № 91RS0022-01-2023-004786-66

РЕШЕНИЕ

10 января 2024 года                                 г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора ООО «Рилка» Аблаева Алима Меметовича на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от 17.11.2023 г. № 01-03-593/22 о привлечении к административной ответственности Аблаева Алима Меметовича по ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от 17.11.2023 г. должностное лицо директор ООО «Рилка» Аблаев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Аблаев А.М. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление административного органа отменить. Жалоба обоснована тем, что заявитель считает необоснованным обвинение в нарушении порядка занятия мест, предназначенных для размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, а именно размещение НТО на пляже, переданном в пользование ООО «Рилка» на основании договора о благоустройстве пляжа общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ без заключения отдельного договора на размещение НТО, поскольку положения законодательства, действующего в момент заключения договора о благоустройстве пляжа между ООО «Рилка» и Администрацией <адрес> не предусматривали обязанности заключать какие-либо дополнительные договоры, а также не требуется разрешение на строительство. Таким образом, все НТО, размещенные на пляжной территории, относятся к обязательным объектам благоустройства пляжа. Все места для размещения НТО на пляже, их количество, виды и габаритные размеры согласованы при подписании Договора о благоустройстве пляжа, включены в муниципальную Схему размещения НТО. В связи с изложенным, автор жалобы считает, что ссылка Административной комиссии на Постановление Совета Министров РК от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка размещения и функционирования НТО на территориях муниципальных образований в <адрес>» в редакции 2022-2023 г. является несостоятельной, поскольку нормативный акт не имеет обратной силы и может распространять свое действие только на правоотношения, которые возникнут после вступления в силу соответствующей редакции документа. Правоотношения по порядку и условиям благоустройства пляжа между Администрацией <адрес> и ООО «Рилка» возникли ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного Договора о благоустройстве пляжа и могут быть пересмотрены исключительно по воле двух сторон путем подписания дополнительного соглашения к Договору. Кроме того, заявитель указывает, что для размещения НТО на пляжной территории необходимо два документа: Договор о благоустройстве пляжа и Постановление Администрации об утверждении Схемы размещения НТО. У ООО «Рилка» оба эти документа имеются.

В судебном заседании Аблаев А.М. и защитник ФИО3 поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. Кроме того, обратили внимание, на то, что на фототаблице к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении зафиксирован торговый объект по реализации кофейных напитков, в месте определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на муниципальной земле без заключения договора с Администрацией <адрес>. Однако, данный торговый объект не принадлежит ООО «Рилка».

Представитель Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым ФИО4 с доводами заявителя не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям. Так, между Администрацией <адрес> Республики Крым и ООО «Рилка» заключен договор о благоустройстве пляжа общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 2.3.1 Договора пользователь имеет право в установленном порядке получить на территории используемого пляжа места для размещения нестационарных торговых объектов без необходимости участия в конкурсных процедурах. Размещение НТО в границах пляжей общего пользования осуществляется в соответствии с Договором, а также требованиями Постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в <адрес>». Согласно п. 5 разделаVIII Порядка в случае предоставления НТО или НОУ без конкурсных процедур организациям АПК, иным хозяйствующим субъектам, в том числе по договорам о благоустройстве пляжа общего пользования или в соответствии с выданным разрешением, плата за размещение НТО или НОУ определяется суммой начальной ставки, установленной органом местного самоуправления по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы. В рамках исполнения обязательств по оплате за НТО, размещенных в границах пляжа общего пользования ФЕ-02 Администрацией <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ были направлены договоры о размещении НТО для подписания и возврата 1-го экземпляра в адрес Администрации <адрес> Республики Крым. Подписанные экземпляры договоров на размещение НТО на пляжной территории в адрес Администрации <адрес> Республики Крым не поступали, плата за размещение НТО не внесена. Таким образом, Административная комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым считает, что пользователем пляжа ООО «Рилка» были размещены нестационарные торговые объекты на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым без заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое KoAП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Рилка» является пользователем пляжа общего пользования, протяженность береговой линии 580 м, расположенного на набережной Десантников <адрес> в соответствии с Договором о благоустройстве пляжа общего пользования , который ДД.ММ.ГГГГ заключен между Администрацией <адрес> Республики Крым и ООО «Рилка» на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин. сотрудниками Управления муниципального контроля Администрации <адрес> по адресу: <адрес>, Набережная Десантников, в районе от 1-го железнодорожного переезда до середины набережной, обнаружен факт реализации директором ООО «Рилка» Аблаевым А.М. сувенирной-текстильной и вязаной продукции, а также продовольственной продукции в пяти нестационарных торговых объектов, расположенных на территории пляжа, правообладателем которого, в соответствии с вышеуказанным Договором, является ООО «Рилка», которые определены Схемой размещения НТО, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления – Администрацией <адрес> Республики Крым, без заключения Договоров на размещение данных объектов НТО уполномоченным органом местного самоуправления – Администрацией <адрес> Республики Крым, чем директор ООО «Рилка» Аблаев А.М. нарушил порядок занятия мест, предназначенных для размещения и функционирования нестационарных торговых объектов.

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Рилка» Аблаев А.М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» и ему назначено наказание виде предупреждения.

Вместе с тем, обжалуемое постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ законным признать нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что до делу об административном правонарушений выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 6.1-1. Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в <адрес>" N 117-ЗРК/2015 реализация товаров или оказание услуг в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта с уполномоченным органом местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с Договором о благоустройстве пляжа общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Главой администрации <адрес> ФИО5 и ООО «Рилка», Администрация <адрес> Республики Крым предоставляет пользователю ООО «Рилка» право на осуществление благоустройства пляжа, в том числе установку нестационарных объектов различного назначения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом. 2.3.1 Договора установлено, что Пользователь имеет право в установленном порядке получить на территории используемого пляжа места для размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) без необходимости участия в конкурсных процедурах. Приложением к Договору (График работ по благоустройству) предусмотрено ежегодное оборудование пляжа в соответствии с эскизным предложением по благоустройству пляжа. Таким образом, все НТО, размещённые на пляжной территории, относятся к обязательным объектам благоустройства пляжа. Все места для размещения НТО на пляже, их количество, виды и габаритные размеры этих НТО были сразу согласованы при подписании Договора о благоустройстве пляжа, включены в муниципальную Схему размещения НТО.

Кроме того, своё право на размещение НТО на пляже ООО «Рилка» было реализовано посредством обращения в комиссию по рассмотрению вопросов включения (исключения) в Схему размещения НТО (оказания услуг) на территории муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), после чего было принято Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым в муниципальную Схему размещения НТО, расположенных на пляжной территории, включены НТО, уже размещённые на пляже ООО «Рилка» с 2018 года в соответствии с эскизным проектом благоустройства пляжа, поданным на конкурс, и заключённым Договором о благоустройстве пляжа.

Таким образом, требования Администрации <адрес> Республики Крым о заключении дополнительных договоров, противоречит заключённому с Администрацией <адрес> о благоустройстве пляжа от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Рилка» вменяется организацию и реализацию сувенирной продукции и продовольственных товаров из НТО в количестве 5 шт., определенных Схемой размещения НТО, утвержденной Администрацией <адрес> Республики Крым без заключения договоров на размещение НТО. Вместе с тем, в представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствует схема размещения НТО с привязкой к конкретному участку местности, что не дает возможности установить, на каких конкретно пяти объектах из четырнадцати, указанных в схематическом плане размещения НТО на местности ООО «Рилка» (л.д.97) осуществлялась предпринимательская деятельность на момент проведения проверки должностными лицами Отдела муниципального контроля Администрации <адрес>. При этом доводы Аблаева А.М. и ФИО3 о том, что на фототаблице (л.д. 50) зафиксирован торговый объект, который не принадлежит ООО «Рилка», не опровергнуты.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на это постановление, выносится решение об отмене постановления (решение) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, директор ООО «Рилка» Аблаев А.М. привлечен к административной ответственности за действия, которые не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>»

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Аблаева Алима Меметовича по ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» подлежит отмене, производство по делу - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица директора ООО «Рилка» Аблаева Алима Меметовича на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от 17.11.2023 г. № 01-03-593/22 о привлечении к административной ответственности Аблаева Алима Меметовича по ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» - удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной комиссии должностное лицо директора ООО «Рилка» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица - директора ООО «Рилка» Аблаева А.М. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                           Шаповал А.В.

12-13/2024 (12-298/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Аблаев Алим Меметович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Шаповал Анастасия Владимировна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
06.12.2023Материалы переданы в производство судье
07.12.2023Истребованы материалы
18.12.2023Поступили истребованные материалы
10.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее