УИД 44RS0003-01-2023-001639-49
№ 5-86/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 декабря 2023 года гор. Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Игуменова О.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОГБУ «Костромаавтодор», *** привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34. КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
22 декабря 2023 года в Шарьинский районный суд Костромской области на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), производство, по которому осуществлялось в форме административного расследования, в отношении юридического лица – ОГБУ «Костромаавтодор».
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Как следует из ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ (часть 1). Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (часть 3).
Согласно положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце 3 пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский», составлен протокол № о том, что юридическое лицо «ОГБУ «Костромаавтодор», ***
ОГБУ «Костромаавтодор», являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения: а именно:
15 ноября 2023 года в 14 часов 30 минут на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Нижний Новгород-Шарья-Великий Устюг» Шарьинского района Костромской области, км. 133 Шарьинского муниципального района Костромской области - над проезжей частью, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» ПДД РФ, в соответствии с проектом организации дорожного движения.
22 ноября 2023 года в 14 часов 00 минут на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Нижний Новгород-Шарья-Великий Устюг» Шарьинского района Костромской области, а именно: с км. 58 по км. 107 Шарьинского муниципального района Костромской области выявлены нарушения обязательных требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019, в нарушении требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», требований п. 13 Основных положений ПДД РФ, п. 6.2.1, п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Методы контроля», п. 5.1.6, п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; над проезжей частью, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» ПДД РФ, а именно: на км. 60+172(176), 62+231(235), 64+387(391), 68+146(150), 72+977(981), 81+013(017), 81+188(192), 83+413(417), 98+162(166) в соответствии с проектом организации дорожного движения; отсутствие дорожного знака 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» ПДД РФ на км. 98+162(166), 62+231(235); дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» ПДД РФ не соответствуют требованиям п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 на км. 64+387(391).
21.11.2023 года должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Необходимость административного расследования в нём никак не мотивирована.
При этом в рамках дела экспертиза не назначалась и не проводилась, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не выполнялось. Должностным лицом после принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении с проведением административного расследования был лишь направлен запрос о предоставлении должностных инструкций и иных относящихся к делу документов представителю ОГБУ «Костромаавтодор» и отобрано объяснение у начальника Шарьинского филиала ОГБУ «Костромаавтодор». Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Анализируя указанные сведения, прихожу к выводу, что административное расследование должностным лицом фактически не проводилось, а направление запросов о предоставлении учредительных и иных относящихся к делу документов не является процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат. Материалы дела не содержат иных сведений, какие меры были предприняты в рамках назначенного административного расследования и были ли они вообще предприняты.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ (абзац 7 пункта 3 постановления Пленума ВС РФ № 5).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: … о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При подобных обстоятельствах не представляется возможным оценить обоснованность назначения по делу административного расследования. Формального указания о проведении административного расследования недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда. Дело об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье судебного участка № 9 Ленинского судебного района г. Костромы – по месту нахождения юридического лица.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело № 5-86/2023 об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ОГБУ «Костромаавтодор» на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 9 Ленинского судебного района г. Костромы (156026, г. Кострома, ул. Советская, д. 120).
Копию определения направить начальнику ОГИБДД МО МВД РФ «Шарьинский» и в ОГБУ «Костромаавтодор».
Судья Шарьинского районного суда: О.В. Игуменова