Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-908/2022 от 07.11.2022

УИД 59RS0006-02-2022-003851-88

Судья Сорина Е.В.

Дело № 71-908/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 8 ноября 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев жалобу Сапожникова Андрея Викторовича на постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сапожникова А.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.10.2022 Сапожников А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Сапожников А.В. просит отменить постановление судьи районного суда, ссылаясь на его необоснованность. Указывает, что противоправных действий он не совершал, сотрудники полиции необоснованно применили к нему физическую силу.

В судебном заседании в краевом суде Сапожников А.В., извещенный под роспись, участвовать отказался.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно пунктам 1, 2, 4, 10, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктами 1, 2, 8, 13 части 1 статьи 13 Закона «О полиции», сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Как усматривается из материалов дела, 30.10.2022 в 23 час. 30 мин. Сапожников А.В., находясь в помещении отдела ГИБДД по Орджоникидзевскому району г. Перми по адресу: г.Пермь, ул. Таганрогская, 17, препятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудниками полиции при оформлении материала по факту ДТП, а именно: размахивал руками, провоцировал на конфликт. На законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия и покинуть отдел полиции не реагировал, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Сапожникова А.В. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Сапожниковым А.В. административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 59 БГ 121552 от 31.10.2022; рапортом инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми К., из которого следует, что Сапожников А.В. отказался покинуть отдел, начал демонстративно размахивать руками, на законные требования прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции; письменным объяснением свидетеля В. от 30.10.2022 (В. предупрежден по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний), из которого следует, что 30.10.2022 в 23 час. 30 мин. он находился в подразделении ГИБДД по адресу: г.Пермь, ул. Таганрогская, 17 в связи с дорожно-транспортным происшествием, в помещение ГИБДД зашел Сапожников А.В., на требование сотрудников ГИБДД покинуть подразделение не реагировал, высказывался неуважительно по отношению к сотрудникам ГИБДД (л.д. 3); видеозаписью, на которой зафиксирована процедура составления в отношении Сапожникова А.В. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Протокол об административном правонарушении в отношении Сапожникова А.В. составлен уполномоченным должностным лицом. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции России, при составлении протокола об административном правонарушении Сапожникову А.В. разъяснены. От подписания протокола Сапожников А.В. отказался, тем самым распорядившись своим правом по своему усмотрению. В протоколе об административном правонарушении имеются объяснения Сапожникова А.В. о причинах несогласия с протоколом.

В соответствии со статьями 27.3, 27.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сапожникова А.В. применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - административное задержание, о чем составлен протокол (л. д. 4).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, и дав им надлежащую оценку с учетом требований статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Сапожникова А.В. состава вменяемого ему административного правонарушения.

Довод жалобы Сапожникова А.В. о насилии со стороны сотрудников полиции опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе пояснениями свидетеля В., не являющегося сотрудником полиции, а также изложенными в жалобе обстоятельствами, предшествовавшими задержанию - проникновением Сапожникова А.В. в подразделение полиции в нерабочее время с целью выяснить оставшийся срок лишения специального права.

Наличие справки ГБУЗ ПК ГКБ им.Тверье и выписки из медкарты приемного отделения ГБУЗ КМСЧ-1 от 31.10.2022, в которых зафиксирован установленный Сапожникову А.В. диагноз «ушиб поясничного отдела позвоночника справа», не свидетельствует об обратном, поскольку из медицинских документов не следует, что зафиксированные в нем повреждения получены от действий сотрудников полиции. Обстоятельства получения повреждений зафиксированы в справке со слов самого Сапожникова А.В. Объем зафиксированных повреждений (ушиб поясничного отдела позвоночника справа) не соответствует обстоятельствам, описываемым Сапожниковым А.В. в жалобе: двое сотрудников избивали, пинали ногами, вставали на голову, надели наручники.

Доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, оснований для иной оценки судьей краевого суда не установлено.

Постановление о привлечении Сапожникова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Сапожникову А.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 названного Кодекса.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сапожникова А.В. допущено не было.

С учетом изложенного основания для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сапожникова А.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-908/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сапожников Андрей Викторович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Алексеев Александр Александрович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
07.11.2022Материалы переданы в производство судье
08.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Вступило в законную силу
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее