Дело № 5 – 6/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Турочак 03 марта 2023 г.
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лапшина Ивана Николаевича, <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 10 мин. в <адрес>, Лапшин И.Н., управляя транспортным средством <данные изъяты>, г/н №, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а именно отказался предоставить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, т.е. оказал противодействие законным требованиям сотрудников полиции, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудников ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский», чем совершил административное правонарушение, квалифицируемое по ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ.
Лапшин И.Н. в судебном заседании пояснил, что он усомнился в личности сотрудников полиции, поскольку сотрудники полиции действовали без доверенности от имени юридического лица и думал, что они мошенники.
Выслушав Лапшина И.Н., изучив представленные материалы дела, суд находит его вину установленной.
В соответствии с п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.п. 1, 2, 8, 20 ч. 1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Частями 3, 4 ст. 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, действия Лапшина И.Н. квалифицированы по ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.
Факт совершения Лапшина И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в содеянном подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП отделения УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ИДПС ОДПС ГИБДД Мо МВД России «Турочакский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лапшина И.Н. по ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лапшина И.Н. по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, видеозаписью по факту административного правонарушения, иными материалами дела.
В силу ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание.
Из смысла ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Лапшину И.Н. этой меры не противоречит положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства.
Процессуальные документы должностными лицами ИДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский» составлены в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции ИДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский» в исходе дела, их предвзятости к Лапшину И.Н. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Лапшина И.Н., по делу не установлено.
Собранные по данному делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для признания Лапшина И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно сведений ИБД-Регион, Лапшин И.Н. ранее не привлекался к административной ответственности по гл. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно справки-характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» ФИО4, Лапшин И.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Смягчающих ответственность Лапшина И.Н. обстоятельством суд признает совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершенных детей, положительную характеристику с места жительства, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, его имущественное положение, судья полагает, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено путем назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лапшина Ивана Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (МО МВД России «Турочакский» по Республике Алтай), ИНН 0411004883, р/с 03100643000000017700, наименование банка получателя платежа Отделение – НБ Республика Алтай, БИК 048405033, ОКТМО 84625000, наименование платежа: административный штраф, КБК: 18811601191019000140, КПП – 041101001, УИН 18810404230120000283.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Турочакского районного суда по адресу: с. Турочак, ул. Советская, 56.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.
Судья К.В. Албанчинова
Дата выдачи исполнительного документа: «___»_____________2023 г.
Административный штраф (не) оплачен.