Судья Андреева И.М. Дело № 5-1870/2022
№ 7-189/2022
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 09 сентября 2022 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике судьи: Салиховой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комарова А.В. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 13 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комарова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 13 июля 2022 года Комаров А.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением суда, Комаров А.В. подал жалобу в Астраханский областной суд, в которой просит постановление суда изменить, заменив административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на административный штраф.
Жалоба мотивирована тем, что административное наказание заявителю назначено без учета смягчающих вину обстоятельств.
Выслушав Комарова А.В., поддержавшего доводы жалобы, потерпевшую Вострикову Л.Н., инспектора по ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Астрахани Абольянину Е.А., возражавших против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 16 февраля 2022 года в 18 часов 15 минут на улице Челюскинцев д.40 Кировского района г.Астрахани водитель Комаров А.В., управляя автомобилем Рено Лога г/н №, совершил наезд на пешехода Вострикову Л.Н., переходившую проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомобиля, на пересечении проезжих частей. В результате ДТП Вострикова Л.Н. получила телесные повреждения и была госпитализирована в ГБУЗ АО ГКБ №3. Причиненные Востриковой Л.Н. телесные повреждения расцениваются как повлекшие вред здоровью средней тяжести.
Указанные обстоятельства и вывод о виновности Комарова А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждены собранными и исследованными доказательствами, а именно: протоколом осмотра места совершения административного правонарушения № от 16 февраля 2022 года, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; схемой места совершения административного правонарушения от 16 февраля 2022 года; письменными объяснениями Востриковой Л.Н., Комарова А.В.; рапортами сотрудников ОДПС ГИБДД УМВД России по г.Астрахани; заключениями экспертов № от 18 апреля 2022 года и № от 11 мая 2022 года; протоколом об административном правонарушении № от 18 мая 2022 года и иными материалами дела, которые оценены с представленной видеозаписью судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Комарова А.В. к административной ответственности судья районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.1 названного Кодекса установил наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования пунктов 1.5, 8.1 Правил дорожного движения, наступившие последствия в виде причинения потерпевшей Востриковой Л.Н. вреда здоровью средней тяжести, причинно-следственную связь между допущенными Комаровым А.В. нарушениями требований Правил дорожного движения и наступившими последствиями, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.
Каких-либо сомнений в доказанности вины Комарова А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не имеется.
Действия водителя Комарова А.В. по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Выраженное в настоящей жалобе несогласие Комарова А.В. с назначенным ему административным наказанием основанием для изменения обжалованного постановления не является.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодатель тем самым предоставил возможность в каждом конкретном случае индивидуализировать административное наказание.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
При определении вида и размера подлежащего назначению Комарову А.В. административного наказания, судья районного суда учел характер совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения и здоровье потерпевшей, личность виновного, его поведение после ДТП, мнение потерпевшей, а также то, что Комаров А.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, в связи, с чем пришел к обоснованному выводу о применении к Комарову А.В. административного наказания в виде лишения специального права, то есть более строгого вида административного наказания из числа альтернативно предусмотренных санкцией части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное наказание суда признается справедливым, в связи с чем не усматривается оснований для его изменения, вопреки доводам жалобы заявителя.
Оснований для признания назначенного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, смягчения назначенного Комарову А.В. наказания, в том числе с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.
Судья всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении Комарова А.В.
Ссылки жалобы на то, что Комарову А.В. необходимо использовать транспортное средство в силу осуществления трудовой деятельности, а также для перевозки несовершеннолетних детей и беременной супруги, не являются основанием к отмене постановления судьи, поскольку не влияют на обоснованность выводов судьи о необходимости назначения Комарову А.В. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Одним из доводов поданной жалобы является отсутствие на момент вменяемого правонарушения привлечения Комарова А.В. к административной ответственности по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, согласно имеющимся в материалах дела сведений из базы данных ОГИБДД, 07 марта 2022 года Комаров А.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведений об отмене постановления о привлечении Комарова А.В. к административной ответственности по указанной статье суду апелляционной инстанции не представлено. Совершение правонарушения по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ после событий, имевших место в обжалуемом постановлении, не может являться безусловным основанием для отмены или изменения судебного акта первой инстанции, поскольку указанное обстоятельство лишь свидетельствует о пренебрежительном отношении Комарова А.В. к выполнению требований Правил дорожного движения и к содеянному. Совершив наезд на пешехода, Комаровым А.В. выводов не сделано, вновь нарушены требования Правил дорожного движения.
Доводы жалобы заявителя о том, что назначенное ему наказание является слишком суровым, при его назначении суд не учел все смягчающие обстоятельства, не могут являться основанием для изменения меры наказания назначенной судом.
Законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Невыполнение водителем Правил дорожного движения РФ расценено судьей как систематическое нарушение порядка пользования специальным правом, представляет собой исключительную угрозу безопасности дорожного движения и в силу части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для назначения наказания в виде лишения этого права.
Исходя из вышеизложенного, назначенное Комарову А.В. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, является справедливым, назначение данного вида наказания в рассматриваемом конкретном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений.
Следует также учесть, что Комарову А.В. назначен минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, предусмотренный санкцией части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Комарова А.В. к административной ответственности не нарушены.
Допущенные судьей районного суда описки в дате постановления, в фамилии лица, привлекаемого к административной ответственности, в части назначенного наказания, не повлияли на суть вынесенного постановления, его законность и обоснованность, устранены судом в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Советского районного суда г.Астрахани от 13 июля 2022 года оставить без изменения, жалобу Комарова А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Астраханского
областного суда Н.Н. Берстнева