Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2019 от 17.06.2019

КОПИЯ

Дело № 12-58/2019

РЕШЕНИЕ

Архангельская область,

п. Плесецк, ул. Ленина, 24                            30 июля 2019 года

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Керимова ГусейнаЭюбовичана постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> и Ненецкому автономному округуФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении временно исполняющего обязанности по вакантной должности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> Керимова Г.Э.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> и Ненецкому автономному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> Керимов Г.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере5 000рублей.

Керимов Г.Э. обратилсяв суд с жалобой на указанное постановление, не оспаривая по существу обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, просит отменить постановление, освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании Керимов Г.Э. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 исполняло другое лицо.

Заместительруководителя УФК по <адрес> и Ненецкому автономному округу ФИО1 в письменных возражениях просит отказать в удовлетворении жалобы Керимова Г.Э., поскольку должностным лицом допущено нарушение срока размещения плана-графика закупок товаров, работ и услуг учреждения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, установленного ч. 15 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Доводы о малозначительности совершенного правонарушения приводились Керимовым Г.Э. в ходе рассмотрения дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав Керимова Г.Э., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ наступает за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Как установлено должностным лицом рассмотревшим дело, приказом УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -лс, Керимов Г.Э. назначен временно исполняющим обязанности по вакантной должности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> подполковником внутренней службы Керимовым Г.Э. утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год , версия 10.

В соответствии с ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ утвержденный план-график закупок от ДД.ММ.ГГГГ подлежал размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня его изменения (утверждения плана-графика закупок в новой редакции), то есть, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически утвержденный план-график закупок от ДД.ММ.ГГГГ направлен на контроль и размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ с использованием электронной подписи Керимова ГусейнаЭюбовича, то есть с нарушением срока, установленного ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ на 1 месяц 9 дней.

С учетом установленного законом срока размещения план-графика в ЕИС, датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за октябрь 2018 года на ДД.ММ.ГГГГ Керимов Г.Э. находился на работе.

С учетом изложенного, доводы подателя жалобы о нахождении в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеют значения для квалификации административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Устава, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> осуществляет функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.4 Устава, непосредственное Управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет начальник Учреждения.

Пунктом 4.6 Устава установлено, что начальник Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и судебных органах Российской Федерации и иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательство Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 11, 41 Должностной инструкции, временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес>обязан обеспечивать выполнение задач, возложенных на Учреждение в соответствии с Уставом учреждения и нести персональную ответственность за их выполнение, соблюдение законодательства Российской Федерации, государственной, штатной и финансовой дисциплины, обеспечение подчиненных сотрудников оружием, специальными средствами и другой техникой согласно нормам положенности.

В соответствии с пунктом 126,129 Должностной инструкции, временноисполняющий обязанности начальника Учреждения несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией и некачественное выполнение возложенных на Учреждение задач и функций.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства нарушения требований ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ подтверждаются представленными в материалах доказательствами и не оспариваются Керимовым Г.Э.

Событие и обстоятельства административного правонарушения установлены правильно, вывод о виновности временно исполняющего обязанности по вакантной должности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> Керимова Г.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ является обоснованным.

Не оспаривая по существу обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, Керимов Г.Э. в жалобе указывает, что причинами совершения правонарушения явилось отсутствие в Учреждении ряда должностных лиц, которые непосредственно отвечали за контрактную службу, проведение организационно-штатных мероприятий в связи с подготовкой к ликвидации учреждения.

Указанные доводы приводились Керимовым Г.Э. в ходе рассмотрения дела, обоснованно и правильно оценены должностным лицом как не являющиеся основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, является формальным, для признания правонарушения оконченным не требуется наступления неблагоприятных последствий.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем отношении Керимовым Г.Э. к исполнению своих обязанностей.

Совершенное Керимовым Г.Э. административное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области регулирования в сфере закупок, создает предпосылки для дезорганизации функционирования контрактной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред общественным отношениям.

При этом учтено, что нарушение срока размещения плана-графика в единой информационной системе в данном случае является значительным, (более 1 месяца) что также не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Порядок рассмотрения дела должностным лицом соблюден, постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения и направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и не влечет избыточное ограничение прав привлеченного к административной ответственности лица.

Нарушений процессуальных и материальных норм закона, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> и Ненецкому автономному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , которым временно исполняющий обязанности по вакантной должности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> Керимов Гусейн Эюбовичпризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей – оставить без изменения, жалобу Керимова ГусейнаЭюбовича– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление.

Судья                    подпись            А.Ю. Доильницын

Копия верна. Судья                                А.Ю. Доильницы

12-58/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Керимов Гусейн Эюбович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Доильницын Алексей Юрьевич
Статьи

ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pleseck--arh.sudrf.ru
17.06.2019Материалы переданы в производство судье
19.06.2019Истребованы материалы
01.07.2019Поступили истребованные материалы
30.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2019Вступило в законную силу
04.09.2019Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее