№ 5-492/2022
УИД 56RS0030-01-2022-003562-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 сентября 2022 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
при секретаре Гупановой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
8 сентября 2022 года в 09 часов 05 минут ФИО1, управляя автомобилем
Лада Приора, государственный регистрационный знак №, по адресу: г. Оренбург,
ул. Невельская д. 2В, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения, выраженное в письменной форме от 25 июля 2022 года, не привел светопропускание передних боковых стекол вышеуказанного автомобиля в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 19 декабря 2011 года № 877.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в указанном административном правонарушении признал, подтвердил, что 25 июля 2022 года сотрудником полиции ему было выдано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения. 25 июля 2022 года он был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Данное требование сотрудника полиции не выполнил, светопропускание передних боковых стекол автомобиля не привел в соответствие с требованиями законодательства. 8 сентября 2022 года управлял автомобилем Лада Приора, государственный регистрационный знак №, был остановлен сотрудником полиции. В содеянном раскаялся.
Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года, должностные лица полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности по выявлению причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, по принятию в пределах своих полномочий мер по их устранению.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Закона «О полиции» полиция обязана осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В ч.ч. 3, 4 ст. 30 Закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом 56 ВА № 0880921 об административном правонарушении от
8 сентября 2022 года, согласно которому 8 сентября 2022 года в 09 часов 05 минут ФИО1, управляя автомобилем Лада Приора, государственный регистрационный знак №, по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская д. 2В, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения, выраженное в письменной форме от 25 июля 2022 года, не привел светопропускание передних боковых стекол вышеуказанного автомобиля в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 19 декабря 2011 года № 877;
- карточкой правонарушений в отношении ФИО1,
- рапортом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4 от 8 сентября 2022 года, согласно которому 8 сентября 2022 года по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская д. 2В, был остановлен автомобиль Лада Приора, государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО1, который не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения, выраженное в письменной форме от 25 июля 2022 года, не привел светопропускание передних боковых стекол вышеуказанного автомобиля в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 19 декабря 2011 года № 877;
- постановлением по делу об административном правонарушении от
25 июля 2022 года, согласно которому ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1
ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения от
25 июля 2022 года, согласно которому ФИО1 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13, п.п. 4, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» выдвинуто требование до 26 июля 2022 года прекратить административное правонарушение и впредь его не допускать. С данным требованием ФИО1 ознакомлен под роспись;
- постановлением по делу об административном правонарушении от
8 сентября 2022 года, согласно которому ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения от
8 сентября 2022 года, согласно которому ФИО1 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13, п.п. 4, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» выдвинуто требование до 9 сентября 2022 года прекратить административное правонарушение и впредь его не допускать. С данным требованием ФИО1 ознакомлен под роспись;
- пояснениями ФИО1 в судебном заседании, подтвердившего изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Признавая ФИО1 виновным в совершении вменяемого правонарушения, суд исходит из следующего.
Совокупностью перечисленных доказательств установлено, что 25 июля 2022 года ФИО1 за управление автомобилем Лада Приора, государственный регистрационный знак №, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности и составляет менее 70 % – 30 %, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
25 июля 2022 года сотрудником полиции в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1
ст. 13, п.п. 4,19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции» № 3-ФЗ ФИО1 было выдвинуто и вручено законное требование по приведению в срок до
26 июля 2022 года светопропускания ветрового стекла автомобиля Лада Приора, государственный регистрационный знак №, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 19 декабря 2011 года № 877, что должно составлять не менее 70%.
8 сентября 2022 года ФИО1, будучи ознакомленным с вышеуказанным требованием сотрудника полиции от 25 июля 2022 года, вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в виду управления автомобилем Лада Приора, государственный регистрационный знак Н058НХ56, на котором установлены передние боковые стекла, покрытое цветной пленкой, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности и составляет менее 70 %, вследствие чего 8 сентября 2022 года он был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. С указанным постановлением ФИО1 согласился.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность ФИО1 в его совершении доказаны, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснялись. Копия протокола ФИО1 вручена.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание ФИО1, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, суд не установил.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ФИО1 меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты> наименование платежа: штраф, плательщик ФИО1.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Т.В. Горбачева
Копия верна
Судья
Секретарь