<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 5-516/2021
Протокол № 004927
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.2021 г. с. Ленинское, ЕАО
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Инюткин А.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макринич Н.В.,
свидетеля Готфрид Г.О.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Макринич Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>, работающей продавцом в магазине ИП Хальзов, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
02.12.2021 в 10:15 часов Макринич Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ввиду распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019), а именно: являясь сотрудником магазина «Супермаркет 11», расположенном в <адрес>, осуществила реализацию товара гражданину, находящемуся без средств защиты дыхательных путей - маски, респиратора или иного средства защиты дыхательных путей, тем самым нарушила требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а также постановление губернатора ЕАО от 1 апреля 2020 г. № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области».
В судебном заседании Макринич Н.В. пояснила, что покупатель действительно подошел без маски с товаром к кассе, за которой она работала, выгрузил товар на ленту-прилавок, в это время она заканчивала обслуживать иных покупателей, после, она указала тому на необходимость одеть маску, стала обслуживать и к моменту, когда к ним подошел сотрудник полиции, покупатель надел маску.
На фотоснимке, представленном свидетелем ФИО1, и приобщенном в судебном заседании, Макринич Н.В. опознала себя за кассой на рабочем месте, и того покупателя без маски, который расположен на снимке за мужчиной, стоящем посредине.
Свидетель ФИО3 показал, что покупатель, которым оказался гражданин ФИО2, находился в магазине без маски, к кассе, где находилась Макринич Н.В., тот подошел и находился без маски, позже надел ее, но факт его пребывания возле кассы без маски, он зафиксировал путем фотографирования, снимок предоставляет суду. Кроме того дополнил, что и в отношении указанного покупателя, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) следует, что под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Согласно п. 1 ст. 7 данного Закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (пункт 2). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а» п. 1 ст. 11).
Распоряжением врио губернатора Еврейской АО от 05.02.2020 г. № 14-рг, на территории Еврейской автономной области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования с 12 часов 05.02.2020 г.
В соответствии с постановлением губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 (с учетом внесенных изменений) «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области», граждане с 20 апреля 2020 года по 29 октября 2021 включительно обязаны использовать маски, респираторы или другие средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах (за исключением улиц), местах приобретения товаров, установленных абзацем четвертым пункта 4 постановления губернатора ЕАО от 20.03.2020 № 57 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Еврейской автономной области», выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, и в общественном транспорте.
На основании п. 5 указанного постановления губернатора ЕАО, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, осуществляющих официальные спортивные, официальные физкультурные, театрально-зрелищные, зрелищно-развлекательные мероприятия, а также осуществляющих деятельность в сфере торговли, услуг общественного питания, перевозки пассажиров и багажа, обязаны не допускать на соответствующие мероприятия граждан, не использующих в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления маски, респираторы или другие средства индивидуальной защиты органов дыхания, не предоставлять соответствующие услуги гражданам, не использующим указанные средства индивидуальной защиты.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует, прежде всего, невыполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417.
Методическими рекомендациями Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации, утвержденными письмом Минпромторга России от 11.05.2020№ ЕВ 32091/15, организациям торговли рекомендовано в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
Вместе с тем, 02.12.2021 в 10:15 часов Макринич Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ввиду распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019), а именно: являясь сотрудником магазина, находясь на рабочем месте в магазине «Супермаркет 11» в <адрес>, осуществила реализацию товара гражданину, находящемуся без средств защиты дыхательных путей - маски, респиратора или иного средства защиты дыхательных путей, тем самым нарушила требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а также постановление губернатора ЕАО от 1 апреля 2020 г. № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области».
Вина Макринич Н.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 02.12.2021 № 004927, рапортом ст. УУП МО МВД России «Ленинский» ФИО1, а равно его показаниями в судебном заседании в качестве свидетеля. Кроме того, на фотоснимке изображен не только указанный покупатель, находящийся у кассы без маски, но и другой гражданин без средств защиты дыхательных путей.
Оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что вина Макринич Н.В. в административном правонарушении доказана, и ее действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, фактическое признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При определении вида и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного. Вследствие изложенных обстоятельств, суд полагает, что наказание должно быть назначено в виде предупреждения, поскольку, в данном случае, этот вид наказания отвечает требованиям справедливости и индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макринич Н. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в десятидневный срок со дня получения копии постановления.
Судья А.В. Инюткин
<данные изъяты>
<данные изъяты>