Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-894/2021 ~ М-726/2021 от 30.04.2021

Дело № 2-894/2021

УИД 21RS0016-01-2021-000938-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2021 года                                                                                    пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Анисимова П.В.

представителя ответчика Егоровой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному Учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и оборудования стационарного электрического освещения на пешеходных переходах

        У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чебоксарского района с учетом уточнения обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и оборудования стационарного электрического освещения на пешеходных переходах.

В обосновании иска указано, что прокуратурой Чебоксарского района на основании поручения Прокуратуры Республики совместно с ОГИБДД ОМВД России по Чебоксарскому району проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Чебоксарского района, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

Установлено, что на участках автодороги «Чебоксары-Сурское», проходящей в южном направлении по Чебоксарскому району с км<данные изъяты> <данные изъяты> отсутствует стационарное электрическое наружное освещение на пешеходных переходах.

Дополнительно указано об отсутствии стационарного электрического освещения на участках автодороги с км. <данные изъяты>

Данные участки находятся на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Чебоксары-Сурское», и в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 14.09.2007 № 1230-р находятся с 07.11.2008 в оперативном управлении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.01.2014.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отсутствие стационарного наружного освещения на пешеходных переходах нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автомобильных дорог Чебоксарского района на безопасность дорожного движения, защиту жизни и здоровья гражданина. Ненадлежащее состояние дорожной сети повышает риск возникновения аварийных ситуаций и, как следствие, повреждение имущества и причинение вреда жизни здоровью граждан, что является основанием для обращения с настоящим исковым заявлением.

Все изложенные обстоятельства создают реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения иного имущественного ущерба неопределенному кругу лиц.

Прокурор просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем выполнения в соответствии с проектом организации дорожного движения и ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ 32944-2014 в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу следующих мероприятий: на участках автодороги «Чебоксары-Сурское», проходящей в южном направлении по Чебоксарскому району с <данные изъяты>) на пешеходных переходах оборудовать стационарное электрическое освещение в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Анисимов П.В. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Егорова А.А., действующая на основании доверенности от 11 января 2021 года, в судебном заседании заявила о признании иска в части устранения нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем выполнения в соответствии с проектом организации дорожного движения и ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ 32944-2014, однако возражала против удовлетворения иска в части предоставления сроков устранения нарушения, указав, что срок указанный прокурором 12 месяцев не достаточен для исполнения решения суда с учетом необходимости подготовки проектной документации, получения финансирования и организации работ по установке электрического освещения.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Чебоксарского района на основании поручения Прокуратуры Чувашской Республики совместно с ОГИБДД ОМВД России по Чебоксарскому району проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Чебоксарского района, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

Установлено, что на участках автодороги «Чебоксары-Сурское», проходящей в южном направлении по Чебоксарскому району с <данные изъяты> отсутствует стационарное электрическое наружное освещение на пешеходных переходах.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30 января 2014 года данные участки находятся на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Чебоксары-Сурское» и в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 14.09.2007 № 1230-р находятся с 07.11.2008 в оперативном управлении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

Согласно п. 1.1 устава КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

В силу ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.п. 6 и 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п. 13.1 ст. 3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы, в т.ч путем своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

В соответствии -с распоряжением правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р раздел 4 ГОСТ Р 52766-2007 (п.4.6.1.1), раздел 6 ГОСТ 32944-2014 (п. 6.2.15) включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Согласно п.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст (далее-ГОСТ Р 52766-2007), стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, и устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе: на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств (п.п. 5.3.2.1, 5.3.3.1), на пешеходных переходах на проезжей части (п. 4.5.2.4), велосипедных и велопешеходных дорожках (п. 4.5.3.9 и ГОСТ 33150).

Согласно п.1 ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов. Данный стандарт устанавливает • классификацию и общие требования к пешеходным переходам.

В соответствии с п. 6.2.14 ГОСТ 32944-2014 пешеходные подъезды и подъезды к ним должны быть обустроены стационарным электрическим освещением.

В силу п. 6.2.15 протяженность освещаемых подъездов к пешеходным переходам должна быть не менее: 50 м - при установленной скорости движения 40 км/ч, 75 м - при установленной скорости движения 60 км/ч, 150 м - при установленной скорости движения 90 км/ч.

В соответствии с пп.12 п. 10 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта от 16.11.2012 № 402, к мероприятиям по содержанию автомобильных дорог относится установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе осветительных систем.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от 23 ноября 2020 года КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 28 ст. 19.5, ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 100000 рублей.

Несмотря на принятые Управлением ГИБДД МВД РФ по Чувашской Республика меры административного характера, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии мероприятия по обустройству пешеходных переходов стационарным электрическим освещением на участке автодороги «Чебоксары-Сурское», пролегающей на территории Чебоксарского района, по настоящее время не реализованы.

Отсутствие стационарного наружного освещения на пешеходных переходах нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автомобильных дорог Чебоксарского района на безопасность дорожного движения, защиту жизни и здоровья гражданина. Ненадлежащее состояние дорожной сети повышает риск возникновения аварийных ситуаций и, как следствие, повреждение имущества и причинение вреда жизни здоровью граждан, что является основанием для обращения с настоящим исковым заявлением.

Все изложенные обстоятельства создают реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения иного имущественного ущерба неопределенному кругу лиц.

При таком положении требования прокурора Чебоксарского района об обязании устранения нарушения законодательства о безопасности дорожного движения подлежат удовлетворению.

Суд считает, что срок для устранения нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем выполнения в соответствии с проектом организации дорожного движения и ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ 32944-2014 мероприятий в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу является недостаточным, позволяющим ответчику устранить нарушение дорожного законодательства, в связи с чем срок для устранения нарушения следует установить 1 год 6 месяцев с учетом времени, необходимого для подготовки проектной документации, организации финансирования и заключения соответствующих договоров для выполнения работ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                    Р Е Ш И Л :

Обязать Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем выполнения в соответствии с проектом организации дорожного движения и ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ 32944-2014 следующих мероприятий: на участках автодороги «Чебоксары-Сурское», проходящей в южном направлении по Чебоксарскому району <данные изъяты> на пешеходных переходах оборудовать стационарное электрическое освещение в течение 1 (одного ) года 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:                                                                   А.Ю. Тяжева

Решение в окончательной форме принято 5 июля 2021 года.

2-894/2021 ~ М-726/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чебоксарского района Чувашской Республики
Ответчики
КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии
Другие
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Министерство финансов Чувашской Республики
Управление ГИБДД МВД РФ по Чувашской Республике
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Тяжева Алина Юрьевна
Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Дело оформлено
07.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее