Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-881/2021 от 29.07.2021

Дело № 7-881/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 09 сентября 2021 года

Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «УК «Дом-Сервис» ФИО3 на решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 июня 2021 года, постановление административной комиссии Кстовского муниципального района № 129/2021 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК «Дом-Сервис»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Кстовского муниципального района № 129/2021 от 28 апреля 2021 года ООО «УК «Дом-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 июня 2021 года постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник ООО «УК «Дом-Сервис» ФИО3 просит судебное решение и постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления (решения).

Законный представитель ООО «УК «Дом-Сервис» в судебное заседание в Нижегородский областной суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения не поступило.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО3, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Требования к уборке территории муниципального образования город Нижний Новгород, в том числе в зимний период, установлены нормами Закона Нижегородской области от 26.08.2010 г. № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», а также Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утв. решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 г. № 272.

Согласно п. 11 ч. 4 ст. 5 указанного Закона Нижегородской области в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Согласно ч. 1,4 ст. 8 Закона Нижегородской области:

1. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.

4.Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами установлены требования к их состоянию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно, если настоящим Законом не установлено иное.

Согласно ч.ч. 1, 3, 3.1, 8, 17, 18, 19 ст. 10 Закона Нижегородской области:

1. Зимний период уборочных работ устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года. В случае значительного отклонения погодных условий текущей зимы от климатической нормы сроки начала и окончания зимнего периода уборочных работ могут изменяться решением органов местного самоуправления. Нормы настоящего Закона, устанавливающие требования к проведению уборочных работ в зимний период, применяются в случае снегопада и (или) гололеда, произошедших вне пределов зимнего периода уборочных работ.

3. Лица, на которые возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке.

3.1. Очистка от снега, наледи и обработка в случае гололеда

(гололедицы) противогололедным материалом дворовых территорий, проездов,

тротуаров, пешеходных дорожек, контейнерных площадок и подъездных путей к

ним, дорожек и площадок в парках, скверах и бульварах, остановок

пассажирского транспорта должна быть выполнена до 7 часов.

4. В зимний период должны проводиться:

1) ежедневное прометание территорий с твердым покрытием;

2) ежедневный сбор мусора со всей территории;

3) уборка снега в соответствии с требованиями настоящей статьи;

4) формирование снежных валов на заранее подготовленной территории. Территории для временного хранения снега определяются органом местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона;

5) при возникновении скользкости или образовании гололеда - обработка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения;

6) скалывание наледи по мере образования;

7) уборка мусора из урн по мере накопления;

8) вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение в течение допустимых сроков накопившегося объема снега без значительного (более одной четвертой части) зауживания проезжей части или тротуаров;

5. В зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, остановки пассажирского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом.

При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

8. К мероприятиям уборки улиц, дорог и магистралей в зимний период относятся:

1) обработка проезжей части дорог противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения;

2) сгребание и подметание снега;

3) формирование снежного вала для последующего вывоза;

4) выполнение разрывов в снежных валах у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий, из дворов, на пешеходных переходах, в иных местах;

5) удаление (вывоз) снега;

6) зачистка дорожных лотков после удаления (вывоза) снега с проезжей части;

7) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.

17. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории поселений должны обрабатываться противогололедными материалами. Обработка всей площади тротуаров должна быть произведена в течение 4 часов с начала снегопада.

18. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на улицах, дорогах, тротуарах, пешеходных дорожках и остановках пассажирского транспорта начинаются не позднее 1 часа после окончания снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.

В местах, где невозможно применение техники, для уборки снега должна использоваться ручная зачистка.

19. Тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Не допускается наличие на тротуарах, пешеходных дорожках, лестничных сходах и остановках пассажирского транспорта уплотненного снега, снежно-ледяных образований.

В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования), проходы для движения пешеходов должны расчищаться и обрабатываться противогололедными материалами.

При получении оповещения о гололеде или возможности его возникновения, в течение 2 часов после оповещения, противогололедными материалами в первую очередь обрабатываются лестничные сходы, а затем тротуары.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Нижегородской области юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом первой инстанции, в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида на территории муниципального образования «Кстовский муниципальный район», проведенного 09 марта 2021 года в период времени с 14 час. 30 мин. до 15 час. 00 мин., 10 марта 2021 года в период времени с 14 час. 30 мин. до 15 час. 00 мин. по адресу: [адрес], [адрес] выявлено, что ООО «УК «Дом-Сервис», имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области № 144-З от 10 сентября 2010 года «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» не приняло мер по надлежащему содержанию прилегающих территорий многоквартирных жилых домов, а именно: проезд у многоквартирных жилых домов [номер] и [номер] по [адрес] не очищен от снега и наледи до твердого покрытия, прилегающая территория (проезды, парковочные зоны) многоквартирного жилого [адрес] не очищена от снега и наледи до твердого основания, не проведена обработка противогололедными материалами, имеются навалы снега вдоль проезда, что является нарушением п. 11 ч. 4 ст. 5, п. 1 ч.7 ст. 5.1, ч.ч. 1,4 ст. 8, ч.ч. 1, 3, 3.1, 8, 17, 18, 19 ст. 10, ч. 1 ст. 12 Закона Нижегородской области.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

На основании сведений информационной системы ГИС ЖКХ от 01 апреля 2021 года в соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области ООО «УК «Дом-Сервис» является лицом, ответственным за содержанием указанных выше объектов.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «УК «Дом-Сервис» усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Вина ООО «УК «Дом-Сервис» в совершении описанного выше административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, со схемой расположения объекта и данных; актом мониторинга № 167; фотоматериалом; актом мониторинга №168; фотоматериалом; сведениями по домам, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Дом-Сервис»; выпиской из ЕГРЮЛ; и другими материалами дела, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Доводы заявителя об отсутствии обязанности Общества по содержанию придомовой территории ввиду нахождения многоквартирных домов по адресам: [адрес], на несформированном земельном участке (земельные участки не прошли процедуру межевания), подлежат отклонению, поскольку пунктом 1 част 7 статьи 5 Нижегородской области от 26 августа 2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» предусмотрено, что прилегающая территория устанавливается в размере 15 метров от границ зданий, строений, сооружений, за исключением за исключением случаев, указанных в пунктах 2-11настоящей части.

Административное наказание назначено ООО «УК «Дом-Сервис» в соответствии с требованиями санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда и постановления административной комиссии, не установлено.

Постановление о привлечении ООО «УК «Дом-Сервис» вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, как просит заявитель в настоящей жалобе, не усматривается.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи является законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7
КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 июня 2021 года, постановление административной комиссии Кстовского муниципального района № 129/2021 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК «Дом-Сервис» - оставить без изменения, жалобу защитника ООО «УК «Дом-Сервис» ФИО3 - без удовлетворения.

Судья областного суда Минеева И.А.

7-881/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Дом-Сервис"
Судья
Минеева Ирина Александровна
Дело на странице суда
oblsud--nnov.sudrf.ru
30.07.2021Материалы переданы в производство судье
09.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее