Адм.дело №5-64/2023 Мотивированное постановление
УИД 51MS0028-01-2023-001751-33 составлено 26 апреля 2023 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2023 г. г. Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Быкова Н.Б.,
с участием помощника прокурора г. Апатиты Лапухова Александра Михайловича,
рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Логинова Юрия Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 510100137400, ОГРНИП 304510132100103, дата присвоения ОГРНИП 16 ноября 2004 г., дата регистрации в качестве ИП 18 января 1999 г.,
установил:
Прокуратурой города Апатиты в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», заданием прокуратуры Мурманской области от 10.02.2023 № 07-02-2023/862-23-20470001, заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.01.2023 № 74/2-18-2023 на основании информации отдела в г. Апатиты УФСБ России по Мурманской области «О нарушении требований транспортной безопасности (исх. от 09.03.2023 № 24/692) проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности индивидуального предпринимателя Логинова Юрия Николаевича, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами на основании лицензии № АК-51-000107 от 7 мая 2019 г..
В ходе проведения проверки установлено, что 7 марта 2023 г. сотрудниками УФСБ России по Мурманской области проведено мероприятие по изучению системы мер по антитеррористической защищенности транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту 102а (Апатиты-Кировск). Под видом пассажира условный нарушитель, имея при себе «тест-предмет», 7 марта 2023 г. в 12 часов 05 минут сел в маршрутное транспортное средство с государственным регистрационным номерным знаком <.....> на остановке в районе дома № 6 по улице Бредова в г. Апатиты, проехал до остановки в районе дома № 40 по проспекту Сидоренко в городе Апатиты, осуществил закладку «тест-предмета» под пассажирское сиденье в задней части салона автомобиля и вышел из маршрутного транспортного средства в 12 часов 12 минут. Выбранное расположение «тест-предмета» позволяло его обнаружить при визуальном осмотре салона маршрутного транспортерного средства. Водитель автобуса, убедившись в отсутствии пассажиров, доехал до перекрестка по проспекту Сидоренко в районе дома 23, где простоял до 12 часов 45 минут, а затем отправился в рейс.
7 марта 2023 г. в 12 часов 50 минут по завершению мероприятия на стоянке в районе дома № 23 по пр. Сидоренко в городе Апатиты сотрудники УФСБ России по Мурманской области, в присутствии водителя ПСВ, изъяли «тест-предмет».
В результате проведенных мероприятий по изучению эффективности системы мер антитеррористической защищенности, в деятельности ИП Логинов Ю.Н. выявлены следующие нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности:
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ; п.п. 5 п. 6 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1640 (далее по тексту – Требования № 1640), не обеспечена защита транспортного средства госномер С408МО51 от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ; п.п. 1 п. 10 Требования № 1640, не проведен осмотр транспортного средства госномер С408МО51 перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.
За нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.01.2023 № 06/Ап-07/2023пс ИП Логинов Ю.Н. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 30 января 2023 г., административный штраф оплачен 23 января 2023 г.
Индивидуальный предприниматель Логинов Ю.Н., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
В силу части 2 статьи 25.1, пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав прокурора, исследовав и проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 названной статьи предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 1, 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту "а" части 4 статьи 3 вышеуказанного закона одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» разработаны требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 (далее – Требования).
Требования применяются в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (пункт 2 Требований).
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящим документом случаях - подразделениями транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (п.п. 5 п. 6 Требований).
Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
В силу подпункта 1 пункта 10 Требований при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны, в том числе, проводить осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность индивидуального предпринимателя Логинова Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают:
- постановлением прокурора г. Апатиты Мурманской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении № 4-278в-2023 от 22 марта 2023 г., в котором изложены обстоятельства вменяемого административного правонарушения;
- письмом УФСБ России по мурманской области от 09.03.2023 № 24/692 о выявлении нарушений транспортной безопасности;
- предписанием сотрудникам УФСБ России по Мурманской области от 18.02.2023 № 24/492 провести мероприятия по изучению системы мер по антитеррористической защищенности субъекта транспортной инфраструктуры – ИП Логинова Ю.Н.;
- актом проверки УФСБ России по Мурманской области от 7 марта 2023 г., в ходе которой обнаружены нарушения транспортной безопасности ИП Логиновым Ю.Н. с фотоматериалами;
- справкой помощника прокурора г. Апатиты о проведении прокурорской проверки от 15 марта 2023 г., в ходе которой установлены в деятельности ИП Логинова Ю.Н. нарушения требований в сфере транспортной безопасности;
- копией согласования принятия акта прокурорского реагирования от 15 марта 2023 г. № 15;
- копией постановления главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 20 января 2023 г. по делу об административном правонарушении № 06/АП-07/2023пс, которым ИП Логинов Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 30 января 2023 г. Административный штраф оплачен 23 января 2023 г., что следует из копии платежного поручения № 18 от 23.01.2023;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ИП Логинова Ю.Н.. из которой следует, что основным видом деятельности является регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении (49.31.2); сведения о лицензии: деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами серия АК 51-000107 от 7 мая 2019 г.;
- письменными объяснениями ИП Логинова Ю.Н. от 22 марта 2023 г., согласно которым ПСВ принят на работу в качестве водителя в ИП Логинов Ю.Н. на основании договора оказания услуг от 07.03.2023 № 25. Перед выходом на маршрут 7 марта 2023 г. в 06 часов 30 минут он ознакомлен с Инструкцией действий водителей пассажирского автобуса по транспортной безопасности, утвержденной 01.01.2022. Выявленные в ходе проведения мероприятия по изучению системы мер по антитеррористической защищенности транспортного средства допущены в виду невнимательности. Свою вину в совершении административного правонарушения по части 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ ИП Логинов Ю.Н. признает и раскаивается;
- перечнем штатных должностей работников ИП Логинов Ю.Н., в котором водитель ПСВ поименован;
- списком транспортных средств, эксплуатируемых ИП Логиновым Ю.Н., в котором указано транспортное средство марки <.....>, г.р.з. <.....>;
- копией лицензией № АК-51-000107 от 7 мая 2019 г.
- копией приказа «О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности» от 1 сентября 2022 г. № 1, из которого следует, что ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС в субъекте транспортной инфраструктуры ИП Логинов Юрий Николаевич – ИП Логинова Ю.Н.; на автобусах ИП Логинов Ю.Н., ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС назначены водители; контроль исполнения данного приказа ИП Логинов Ю.Н. оставил за собой;
- копией путевого листа от 7 марта 2023 г.;
- копией договора оказания услуг <№> от <дата>, заключенного между ИП Логинов Ю.Н. и ПСВ, предметом которого является перевозка пассажиров на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <.....>
- копией паспорта автобусного маршрута № 102А (г. Апатиты (проспект Сидоренко) – г. Кировск (улица Олимпийская);
- копией паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) автомобильного транспорта, утвержденным Ип Логиновым Ю.Н. 21.05.2021;
- копией инструкцией действий водителей пассажирского автобуса по транспортной безопасности, утвержденной ИП Логинов Ю.Н. 1 января 2022 г. с листом ознакомления ПСВ.
Таким образом, установлено, что ИП Логинов Ю.Н. нарушил подпункт 2 пункта 6, подпункт 1 пункта 10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1640. Указанное нарушение совершено в форме бездействия.
Кроме того, установлено, что ИП Логинов Ю.Н. ранее привлекался к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 20 января 2023 г. по делу об административном правонарушении № 06/АП-07/2023пс, вступило в законную силу 30 января 2023 г., сведения об оплате: платежное поручение от 23.01.2023 № 18).
Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в вышеуказанных доказательствах, и в составленных в отношении ИП Логинова О.Н. процессуальных документах не имеется.
Частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность индивидуальных предпринимателей за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выражается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вместе с тем, ИП Логинов Ю.Н., являясь лицом, ответственным за соблюдение транспортной безопасности, а также лицом, в должностные обязанности которого входит контроль за соблюдением приказа о лицах, ответственных за соблюдение безопасности на конкретном транспортном средстве, зная о необходимости выполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1640, нарушение которых уже было выявлено 25 ноября 2022 г., вновь допустил нарушение вышеуказанных требований, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного суд квалифицирует действия ИП Логинова Ю.Н. по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неисполнение требований законодательства о транспортной безопасности влечет существенное снижение антитеррористической защищенности транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, что создает предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства в его деятельности и причинения в их результате вреда жизни и здоровью граждан.
При этом, ИП Логинов О.Н. ранее привлекался к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление от 20 января 2023 г. № 06/АП-07/2023пс, вступило в законную силу 30 января 2023 г., сведения оплате: платежное поручение от 23 января 2023 г. № 18).
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении наказания, согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих, а именно частичное признание вины, и отягчающих ответственность обстоятельств, а также имущественное и финансовое положение ИП Логинова Ю.Н., и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 50 000 рублей, который сможет обеспечить превентивную функцию административного наказания, не находя оснований для применения положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 11.15.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: <.....>
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░