Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-85/2024 (12-587/2023;) от 29.11.2023

Дело № 12-85/2024

УИД 76RS0017-01-2023-002610-56

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 10 января 2024 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уколовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра дорожного хозяйства Ярославской области Душко Романа Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ярославского судебного района Ярославской области по делу № 5-935/2023 от 10 ноября 2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ярославского судебного района Ярославской области от 10.11.2023 министр дорожного хозяйства Ярославской области Душко Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Правонарушение выразилось в следующем.

15.08.2023 Душко Р.В., являясь ответственным лицо министерства дорожного хозяйства Ярославской области (юридический адрес: <адрес>, до 01.09.2023 - департамент дорожного хозяйства Ярославской области), не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги общего пользования областной собственности <адрес> в границах Ярославского муниципального района <адрес>, не принял своевременных и исчерпывающих мер к устранению помех в дорожном движении, угрожающих безопасности дорожного движения, выразившихся в наличии на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги отдельных выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые значения п. 5.2.4. ГОСТ 33220 - 2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию дороги» - глубиной более 5 см и площадью более 0,09 м2, а равно не принято мер к обозначению (ограждению) опасного участка дороги соответствующими временными техническими средствами (п. 4.4 ГОСТ 33220 - 2015). В частности на участке дороги с 1 км + 40 м по 4 км + 452 м. имеется 6 выбоин глубиной от 8,5 до 11 см площадью от 0,48 м2 до 6,2 м2. Согласно постановлению Правительства Ярославской области от 12.03.2008 «Об утверждения перечня автомобильных дорог» автомобильная дорога <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования в асфальтобетонном исполнении и находится государственной собственности <адрес>.

В связи с изложенным 27.09.2023 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району ФИО1 в отношении министра дорожного хозяйства Ярославской области Душко Р.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, министр дорожного хозяйства Ярославской области Душко Р.В. обратился с жалобой, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить. Доводы жалобы сводятся к тому, что мировым судьей дело рассмотрено с нарушением правил подсудности. Указывает, что должностному лицу министерства Душко Р.В. вменено выявленное 15.08.2023 невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги межмуниципального значения <адрес>», выразившееся в наличии на асфальтобетонном покрытии проезжей части отдельных выбоин. Ссылается на то, что в данном случае подсудность должна определяться по месту нахождения министерства дородного хозяйства Ярославской области по адресу: <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Душко Р.В., представитель ФИО2, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явились. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Душко Р.В. просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Проверив доводы апелляционной жалобы, изучив представленные материалы, считаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу общего правила определения подсудности дел, определенного ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело рассматривается по месту совершения правонарушения.

Согласно абз. 3 пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

В соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Приняв дело к своему производству, мировой судья исходил из того, что административное правонарушение совершено в границах Ярославского муниципального района Ярославской области на территории, относящейся к подсудности судебного участка № 3 Ярославского судебного района Ярославской области. Однако при этом не учел, что правонарушение совершено в форме бездействия.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ Министерство дорожного хозяйства Ярославской области находится по адресу: <адрес>. Указанный адрес не относится юрисдикции мирового судьи судебного участка № 3 Ярославского судебного района Ярославской области.

Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П и От ДД.ММ.ГГГГ -О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении в отношении Душко Р.В. вынесено мировым судьей с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем оно подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Ярославском районном суде Ярославской области жалобы Душко Р.В. срок давности привлечения Душко Р.В. к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ярославского судебного района Ярославской области от 10 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Министерства дорожного хозяйства Ярославской области - министра дорожного хозяйства Ярославской области - Душко Романа Владимировича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке главы 30 КоАП РФ.

Судья М.В.Уколова

12-85/2024 (12-587/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Душко Роман Владимирович
Другие
Скобелев Александр Владимирович
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Уколова М.В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yaroslavsky--jrs.sudrf.ru
30.11.2023Материалы переданы в производство судье
30.11.2023Истребованы материалы
19.12.2023Поступили истребованные материалы
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024Вступило в законную силу
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее