Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2021 от 24.05.2021

Дело №12-39/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 июля 2021 года п.Советский Республики Марий Эл

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Шемуранов И.Н. при секретаре Казанцевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы Советского муниципального района Республики Марий Эл Халтурина <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой <данные изъяты>. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя - начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой <данные изъяты> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <данные изъяты> года должностное лицо - глава Советского муниципального района Республики Марий Эл Халтурин <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а именно - за несвоевременное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.

Не согласившись с указанным постановлением Халтурин <данные изъяты>. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку его действия не причинили ущерба интересам государства и не создали угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Пропуск срока размещения отчета составил 7 дней.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Халтурин <данные изъяты>. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора Моржанаева <данные изъяты>. просила отказать в удовлетворении жалобы Халтурина <данные изъяты>..

Представитель УФАС по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, каких либо ходатайств суду не заявили.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, административного материала, доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, судья приходит к следующему.

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закона о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно пунктам 3, 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций», его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно­- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность, в том числе административную.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с решением Собрания депутатов Советского муниципального района от 02 октября 2019 года № 4 Халтурин <данные изъяты> избран главой Советского муниципального района с 03 октября 2019 года.

Согласно скриншоту с официального сайта www.zakupki.gov.ru заказчик - Собрание депутатов Советского муниципального района по Республике Марий Эл разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год - 07 апреля 2021 года, то есть с нарушением установленных законом сроков, что является нарушением ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно письменному объяснению Халтурина <данные изъяты> от 16 апреля 2021 года он является ответственным должностным лицом за размещение в единой информационной системе в сфере закупок, нарушение сроков размещения отчета произошло по его невнимательности.

Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой <данные изъяты>. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <данные изъяты> года должностное лицо - глава Советского муниципального района Республики Марий Эл Халтурин <данные изъяты>. привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Факт совершения должностным лицом - главой Советского муниципального района Республики Марий Эл Халтуриным <данные изъяты>. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 апреля 2021 года, актом осмотра интернет-Сайта от 16 апреля 2021 года, копией решения № 4 от 02 октября 2019 года «Об избрании Главы Советского муниципального района седьмого созыва», письменными объяснениями Халтурина <данные изъяты>., отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оснований для признания исследованных доказательств недопустимыми, судья не находит, т.к. они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение законодательства.

При изложенных обстоятельствах действия Халтурина <данные изъяты>. правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо при рассмотрении административного дела с учетом характера совершенного правонарушения не усмотрело оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ к Халтурину <данные изъяты>.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное Халтуриным <данные изъяты>. деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, учитывая все обстоятельства дела, а именно короткий период нарушения размещения сведений (7 дней) и отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку не причинило существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам, не повлекло неблагоприятные экономические последствия, что позволяет суду признать административное правонарушения малозначительным и освободить Халтурина <данные изъяты> от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, что не противоречит установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.

Судья считает необходимым постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой <данные изъяты>. о наложении штрафа в размере <данные изъяты> рублей по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении главы Советского муниципального района Республики Марий Эл Халтурина <данные изъяты>. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Халтурина <данные изъяты>. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой <данные изъяты>. о наложении штрафа в размере <данные изъяты> рублей по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Советского муниципального района Республики Марий Эл Халтурина <данные изъяты> отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Халтурина <данные изъяты>. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения и объявить Халтурину <данные изъяты>. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья И.Н. Шемуранов

12-39/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Моржанаева Н.Н.
Ответчики
Халтурин Сергей Михайлович
Суд
Советский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Шемуранов Игорь Николаевич
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--mari.sudrf.ru
25.05.2021Материалы переданы в производство судье
25.05.2021Истребованы материалы
01.06.2021Поступили истребованные материалы
01.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021Вступило в законную силу
06.08.2021Дело оформлено
06.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее