Дело № 5-822/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 304
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Гвоздецкий А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, наб. Клементьева, <адрес>, проживающего по адресу: г. Мурманск, <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут в районе <адрес> в г. Мурманске ФИО1 выявлен нарядом ОБ ППСп УМВД России по г. Мурманску как лицо, бесцельно находящееся вне места своего проживания (регистрации) в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории <адрес> в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом путем направления СМС-уведомления, при наличии его заявления о согласии на уведомление посредством СМС – сообщения, а также распиской, ФИО2 которой просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
С учетом вышеизложенного судья считает ФИО1 надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, в действиях ФИО1 судья усматривает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждена представленными материалами:
определением о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО1 после разъяснения прав подписал протокол, согласившись с протоколом и замечаний к протоколу не имел; рапортом и объяснениями сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5, объяснением ФИО1, данными им сотрудникам полиции при составлении протокола, ФИО2 которым он пояснил, что прогуливался, вышел для встречи с друзьями; сведениями базы данных СООП УМВД России по МО в отношении ФИО1, из которых следует, что к административной ответственности последний ранее не привлекался.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
ФИО2 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО2, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Во исполнение данного ФИО2, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, а именно подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, правительством <адрес> принято постановление №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ (действующее в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Режим повышенной готовности на территории <адрес> в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В п. 2.1.1 раздела 2 Правил четко оговорены случаи, когда граждане могут покидать свое место проживания (пребывания), а также указано, что при себе им следует иметь письменные пояснения, форма которых является приложением № к указанным Правилам, а в случае следования к месту работы или с места работы домой – справки установленной формы (приложение № к Правилам), исключение составляют строго оговоренные случаи, а именно: следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулка одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование); следование по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти <адрес>, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации. В этих случаях никакие документы, обосновывающие нахождение на улице вне места проживания (пребывания) не нужны.
В данном случае со стороны ФИО1 допущены действия, явно указывающие на нарушение им вышеуказанных Правил, что также следует из его пояснений, учитывая, что он находился на улице вне места своего проживания не по причинам, перечисленным в п. 2.1.1 раздела 2 Правил, нарушив режим повышенной готовности, направленный на минимизацию контактов между гражданами, учитывая удаленность места выявления правонарушения от места проживания лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, событие и наличие состава административного правонарушения подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, и самим ФИО1 не оспариваются. Все имеющиеся в деле согласуются между собой и являются допустимыми.
Довод ФИО1 в его объяснении не опровергает факт совершения административного правонарушения, поскольку письменных пояснений, форма которых является приложением № к указанным выше Правилам, он при себе не имел, при этом находился на удаленном расстоянии от места своего проживания, в связи с чем его пояснения не могут рассматриваться как свободное нахождение вне места своего проживания, не требующих письменных пояснений исходя из положений п. 2.1.1 раздела 2 Правил.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства правонарушения, его повышенную общественную опасность, данные, характеризующие личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ФИО1 административную ответственность, и назначает ему наказание в виде предупреждения.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: А.О. Гвоздецкий