Судья Соколова Л.В. Дело № 7-12-424/2020
РЕШЕНИЕ
29 сентября 2020 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу * и его защитника * на постановление Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 августа 2020 года в отношении * по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении *,
установил:
Постановлением Ленинского районного суда г. Владивостока от 9 августа 2020 года * признан виновным по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением, * и его защитник * подали жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Защитник * – * и представитель ОП № МО МВД России по <адрес> надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседании не заявлял. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав *, считаю, что основания для отмены постановления судьи отсутствуют.
Ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под пикетированием следует понимать форму публичного выражения мнений, осуществляемую без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Из материалов дела следует, что 19 июля 2020 года в 14 часов 00 минут *, находясь по адресу <адрес>, являясь участником публичного мероприятия проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, выкрикивал лозунги «Мы за честный суд», «Я, мы, Дальний Восток», требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не выполнил, чем нарушил установленный порядок проведения митингов.
Факт совершения * правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, информацией и.о. директора департамента внутренней политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о том, что уведомления о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступали, рапортами оперуполномоченных по ОВД ЦПЭ УМВД России по <адрес>, видеозаписью с места событий, объяснениями свидетеля * и другими материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Выводы судьи районного суда о виновности * в совершении вмененного ему административного правонарушения основаны на положениях Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона № 54-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что * было известно о том, что публичное мероприятие, в котором он принимает участие, проводится в нарушение порядка его проведения, тем не менее, он принял в нем участие и не подчинился законным распоряжениям сотрудников органов внутренних дел прекратить свои действия, покинуть место проведения публичного мероприятия.
Принимая участие в несогласованном публичном мероприятии, * имел возможность предвидеть последствия, которые может повлечь данное его действие.
Вопреки доводам жалобы, разрешая дело об административном правонарушении, судья не выполнял функцию обвинения, а оценивал совокупность представленных в дело доказательств на предмет их относимости, допустимости и достаточности.
Таким образом, функция обвинения осуществлена органом полиции, а судья районного суда проверил законность и обоснованность выдвинутого обвинения.
Доводам жалобы об отсутствии состава вмененного правонарушения, в решении судьи районного суда дана надлежащая оценка. Суд верно признал доводы * о том, что он не совершала никаких противоправных действий, несостоятельными, опровергающимися собранными по делу доказательствами, и обоснованно расценил указанные доводы как добросовестное заблуждение правонарушителя вызванное недостаточной степенью познаниями в нормах материального права.
Довод жалобы о недопустимости и незаконности протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе событие административного правонарушения, в протоколе отражены правильно.
В соответствии с п. 1 ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В силу п. 2 указанной статьи, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.ст. 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Порядок и срок давности привлечения * к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание * назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении * оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.А. Беркович