Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-45/2023 (12-1579/2022;) от 16.08.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

14 июня 2023 года                                                                         <адрес>

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Обухова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

              Постановлением об административном правонарушении начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Министерство социальной политики и труда УР обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что административный орган при вынесении постановления о наказании не учел объем полномочий Минсоцполитики при обеспечении жильем детей-сирот, производится двумя органами власти, ими и Минстрем УР. При этом Минстрою УР выделяется финансирование на данные цели и формируется Фонд жилья и документы. На Минсоцполитики возложены же только формирование республиканского списка (исключение из данного списка) и принятие решении о предоставлении жилья. А потому ими предоставляется жилое помещение в том объеме, в каком оно приобретается и передается в установленном порядке Минстроем УР. Саламатова О.Г занимал 1516 место по Республике и 22 место по <адрес>. Ими 2021-2022 гг неоднократно направлялась просьба Минфину УР выделить дополнительные бюджетные средства на исполнение судебных решений. Средства не выделены. Кроме того, с учетом всех необходимых сроков проведения конкурсных процедур на формирование специализированного жилого фонда для детей-сирот с момента начала процедуры до передачи жилья в Министерство требуется 5 месяцев. ( ФЗ от 05.04.2013г-ФЗ). А потому и необходимо учитывать объективные причины неисполнения решения суда. Минсоцполитики реализуя свои полномочия исключительно по включению и распределению жилых помещений, самостоятельно вне установленных законом процедуры, не имеет возможности приобрести жилье в целях исполнения судебных актов, по независящим от него обстоятельствам. Минсоцполитики от исполнения решений не уклоняется, т.е. нет умысла. Отсутствует вина. Порядок предоставления жилья вне очереди, действующим законодательством не предусмотрен. Отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В судебном заседании представитель Министерства Чумакова В.В., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям в полном объеме. Дополнительно пояснила, что на сегодня решение суда исполнено т.к. Имеется Договор найма без № от <дата>.. Решения об освобождении от исполнительского сбора в данном деле нет. Просит прекратить производство по делу. Просит суд учесть, что в материалах, представленных приставом отсутствует протокол и нет надлежащих извещений.

Начальник отделения - старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. ( расписка от 23.05.23г).

Кроме того, в суд представила отзыв на запрос суда об истребованных удом материалов.

Саламатова О.Г в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. ( конверт за истечением срока хранения ).

Минсоцполитики и труда УР надлежащим образом извещено в суд явился представитель Чумакова В.В., действующая в суде по доверенности.

.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ копия постановления о назначении наказания Минсоцполитики вручена <дата>, а потому и 10-ти - дневный срок приходится на <дата> (с учетом выходных дней), жалоба подана в суд <дата>, а потому и срок на обжалование не пропущен.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Частью 1 cт.    2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 6 ФЗ № 229-ФЗ от <дата> «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению.

Решением Октябрьского районного суда г. Ижевска УР от <дата> удовлетворены исковые требования Саламатовой О.О. Суд обязал Министерство образования и науки Удмуртской Республики предоставить в пользование Саламатовой О.О. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта в <адрес> УР    жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> УР.

Как следует из материалов дела, <дата> судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по УР на основании исполнительного листа ФС от <дата>, выданного Октябрьским районным судом г. Ижевска УР по делу , вступившим в законную силу <дата>, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Министерство, предмет исполнения: Обязать Министерство образования и науки Удмуртской Республики предоставить в пользование Саламатовой О.О. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта в <адрес> УР    жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> УР.

Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП вынесено <дата>, установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней.

Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок не были исполнены.

<дата> судебным приставом-исполнителем в отношении Министерство образования и науки УР вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя произведена замена стороны должника исполнительного производства ее правопреемником – Министерством социальной политики и труда УР.

<дата> должником получено требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до <дата>.

<дата> должником получено требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до <дата>.

<дата> должником получено требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в 90-дневный срок.

<дата> настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом начальником отделения-старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. ( со ссылкой, что не исполнено требование полученное <дата> должником требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до <дата>).

Несмотря на неоднократные запросы суда, Межрайонным отделом службы судебных приставов УФССП по УР Извещение на Протокол, сам административный Протокол, извещение на рассмотрение т.е. на постановление, а также какое конкретно требование и когда оно было вручено Минсоцполитики и труда УР, в суд не представлено. В ответ на запрос суда, руководителем, Межрайонным отделом службы судебных приставов УФССП по УР Фалалеева Н.М. представлен ответ от <дата> в котором указано, что истребованные административный материал по постановлению в связи с истечением срока хранения и уничтожения административного материала, не возможно представить оригиналы указанных документов.

Таким образом, суд приходит к выводу что данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что Министерство социальной политики и труда УР извещалось о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют. В материалах дела подобных извещений и сведений об их направлении Министерству не содержится, как и не содержится в оригинале протокол об административного правонарушения, не известна его дата вынесения, кем он вынесен, и какое конкретно требование вменялось в вину как не исполнение Минсоцполтики и труда УР, установить не возможно.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении от <дата>, о надлежащем извещении Министерства не могут быть признаны законными и обоснованными, в виду отсутствия доказательств тому.

Протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ), так как именно в нём указывается дата, место составления протокола, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения административного правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения виновности привлекаемого к административной ответственности лица (ст.28.2 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Нарушение процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении влечет невозможность его использования в качестве доказательств (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Поскольку основным процессуальным документом, фиксирующим ход производства по делу об административном правонарушении, является протокол, признание его в качестве недопустимого доказательства делает невозможным дальнейшее рассмотрение дела.

Исходя из положений статей 28.2, части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административным правонарушении постановлением о назначении административного наказания, а иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения.

Согласно ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП подобные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, обязывают судью при подготовке дела к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола должностному лицу, его составившему.

Вместе с тем на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении такая возможность утрачена, так как в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к рассмотрению.

В связи с изложенным, отсутствие протокола об административном правонарушении является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращения производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата>, не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, и прекращения производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства социальной политики и труда УР удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда УР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить. Производство по делу прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья :                                М.А. Обухова

12-45/2023 (12-1579/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство социальной политики и труда
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
16.08.2022Материалы переданы в производство судье
17.08.2022Истребованы материалы
17.04.2023Поступили истребованные материалы
16.05.2023Судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее