УИД 19RS0002-01-2022-002589-92
Дело № 5-653/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела по подведомственности
г. Черногорск 11 августа 2022 года
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Коноплева Ю.Н., проверив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении поступившее из ОМВД России по г.Черногорску в отношении Сергееыва В.С., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы,
УСТАНОВИЛ:
11 августа 2022 года в Черногорский городской суд Республики Хакасия поступил материал об административном правонарушении в отношении Сергеева В.С. по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Вместе с тем из представленного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу об административном правонарушении осуществлялись процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования. Судебно-медицинская экспертиза телесных повреждений потерпевшей не проводилась, в связи с чем производство по данному делу об административном правонарушении не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию положениями ст. 28.7 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, поскольку материал об административном правонарушении в отношении Сергеева В.С. по ст. 6.1.1 КоАП РФ не относится к компетенции Черногорского городского суда РХ, имеются основания для направления данного материала для рассмотрения по подведомственности мировому суде судебного участка № 2 г. Черногорска Республики Хакасия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29,4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении в отношении Сергеева В.С. по ст. 6.1.1 КоАП РФ направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 г. Черногорска Республики Хакасия.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд РХ в течение 10 суток.
Судья Ю.Н. Коноплева