Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2019 года
Елецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего - судьи Рыжковой О.В.
при секретаре Груниной Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело №2-530/2019г. по иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис» о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Елецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Теплосервис» о возложении обязанности разработать и представить в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области план природоохранных мероприятий на 2019 г и отчет об исполнении плана природоохранных мероприятий на 2018 г. В обоснование иска сослался на то, что указанное общество осуществляет деятельность по производству, передаче, распределению пара и горячей воды, кондиционированию воздуха. Однако, оказывая негативное воздействие на окружающую природную среду, ООО «Теплосервис» не представило в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области план природоохранных мероприятий на 2019 г и отчет об исполнении аналогичного плана на 2019 г.
В судебное заседание стороны не явились. В письменном отзыве на иск представитель ответчика Казусь А.И. указала, что 28.08.2019 г. на сайте Управления и природных ресурсов Липецкой области в личном кабинете размещен план природоохранных мероприятий на 2019 г. 09.09.2019 г. управлением принят отчет об исполнении плана природоохранных мероприятий за 2018 г.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.13 Закона Липецкой области от 8.01.2003 г. №33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с эксплуатацией природных ресурсов, вовлечением их в хозяйственный оборот, а также со всеми видами воздействия на них, на территории области, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, на объектах I, II, III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории области, обязаны ежегодно не позднее 1 февраля планируемого года представлять в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области план природоохранных мероприятий (далее - План) по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, а также отчет об исполнении Плана (далее - Отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону, через официальный сайт управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.ekolip.ru (далее - официальный сайт управления).
План должен содержать конкретные природоохранные мероприятия применительно к осуществляемой деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, соответствующие требованиям, указанным в приложении 3 к настоящему Закону.
Отчет должен содержать достоверную информацию по каждому мероприятию, предусмотренному Планом на отчетный год.
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области рассматривает представленный План на предмет соответствия требованиям настоящего Закона в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней со дня его получения.
В случае если представленный План не соответствует требованиям, установленным настоящим Законом, управление экологии и природных ресурсов Липецкой области не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированное уведомление о несоответствии представленного им Плана требованиям настоящего Закона (далее - уведомление).
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан привести План в соответствие с требованиями настоящего Закона и обеспечить его повторное представление в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им уведомления.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не обеспечившие в срок, указанный в абзаце седьмом части 2 настоящей статьи, устранение выявленных недостатков в представленных ими Планах, несут ответственность в соответствии с законодательством Липецкой области.
Как установлено судом, ООО «Теплосервис» зарегистрировано 19.07.2007 г. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц его основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.
Согласно сообщению государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области на имя прокурора Елецкого района основным видом негативного воздействия на окружающую среду являются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух из газовых котлов и обогревателей, а также от сварочного поста, заточного станка, автомобильного транспорта, принадлежащих ООО «Теплосервис». В атмосферу постают марганец и его соединения, свинец и его соединения, диоксид азота, оксид азота, диоксид серы, углерода оксид, бензапирен, углеводороды по бензину, пыль абразивная и пр. Кроме того, в процессе деятельности общества образуются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, потерявшие потребительские свойства, мусор от офисных и бытовых помещений, смет с территории гаража, автостоянки, отходы синтетических и полусинтетических масел моторных и др.
29.12.2016 г. ООО «Теплосервис» выданы свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена 3 категория.
Однако, прямо установленную региональным законом обязанность по предоставлению плана природоохранных мероприятий на 2019 г. и отчета об исполнении плана на 2018 г. не исполнило.
При таких обстоятельствах у прокурора Елецкого района имелись все основания для обращения в суд с настоящим иском о присуждении к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
После возбуждения гражданского дела судом ответчик представил в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области план природоохранных мероприятий на 2019 г., а также отчет об исполнении плана за 2018 г., через официальный сайт управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что является основанием не приводить решение суда в исполнение.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку иск прокурора удовлетворен, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Елецкого муниципального района в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст.ст.45,103,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Елецкого района удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» представить в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области план природоохранных мероприятий на 2019 г и отчет об исполнении плана природоохранных мероприятий на 2018 г.
Решение в этой части не обращать к исполнению.
Взыскать с ООО «Теплосервис» в бюджет Елецкого муниципального района государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд.
Судья: