дело № 12-81/2015

РЕШЕНИЕ

02.06.2015 г.                   г. Шахты

Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Шам С.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ЗАО «Дон-Текс» на постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении ЗАО «Дон-Текс» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. № ЗАО «Дон-Текс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа 100000 руб.

С постановлением, ЗАО «Тон-Текс» не согласилось, подало жалобу, в которой указало, что постановление по делу об административном правонарушении необоснованно и подлежит отмене.

В судебное заседание явился представитель ЗАО «Дон-Текс», сослалась на доводы указанные в жалобе.

Главный специалист-эксперт отдела экологического надзора по Ростовской области, в судебное заседание явился, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что постановление вынесено в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю, что постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении ЗАО «Дон-Текс» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

В соответствии с п.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании п. 2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст.ст. 22, 24 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на. окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (часть 3).

Уполномоченным органом в области обращения с отходами производства и потребления является Управление Росприроднадзора по РО.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ходе выездной плановой проверки ЗАО «Дон-Текс» по адресу: <адрес>, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу о проведении плановой выездной проверки ЗАО «Дон-Текс», выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

ЗАО «Дон-Текс» имеет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ № 1, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Указанным документом утверждены годовые нормативы образования 26 наименований отходов.

Предприятием представлен в Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (далее - Технический отчет), утвержденный президентом ЗАО «Дон-Текс» ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно Технического отчета образовалось в отчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.:

- ртутные лампы, ртутно-кварцевые, люминесцентные утратившие потребительские свойства (код по ФККО 47110101521) 1,185 т. при годовом нормативе образования 0,468 т.;

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код 73310001724) 94,5 т при годовом нормативе образования 79,7 т.;

смет с территории предприятия малоопасный (код по ФККО 73339001714) 29,75 т при годовом нормативе образования 19,0 т.;

лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код по ФККО 46101001205) 8844,602 т при годовом нормативе образования 36,503 т.

Согласно расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 года (Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления) ЗАО «Дон-Текс» разместило в отчетном периоде 9,067 т мусора от офисных, и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код 73310001724), в том числе сверх установленного лимита 1.467 т.

Таким образом, в нарушение ст. 22, ст. 24, п. 1. п. 2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ; ст. 11, ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ЗАО «Дон-Текс» в период с 17.11.2013 г. по 16.11.2014 г., а также в 4 квартале 2014 года, вело хозяйственную и иную деятельность, связанную с образованием отходов на территории предприятия, с превышением установленных нормативов образования отходов производства и потребления.

Следовательно, ЗАО «Дон-Текс» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Ответственность за выявленное нарушение природоохранного законодательства возлагается на юридическое лицо ЗАО «Дон-Текс», которое создано в соответствии с действующим законодательством РФ, является юридическим лицом и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

Доводы указанные в жалобе, не могут быть приняты судом, так как они опровергаются совокупностью, имеющихся в деле доказательств, не доверять которым, нет оснований.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При вынесении постановления должностным лицом, собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт нарушения установлен в судебном заседании.

Вынося постановление по данному делу, должностное лицо применило административное наказание, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно административный штраф в размере 100000 рублей, данное наказание избрано соразмерно тяжести нарушения, и является минимальным согласно санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░» ░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                           ░.░. ░░░

12-81/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Закрытое Акционерное Общество "Дон-текс"
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Федченко Виталий Иванович
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
02.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее