Дело № 5-34/2024
УИД 11RS0014-01-2024-000423-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2024 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 212
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Турьева А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении:
Турьева А.О., <...>,
у с т а н о в и л:
из протокола ХХХ об административном правонарушении от 30.05.2024 следует, что в 13:15 часов 30.05.2024 Турьев А.О. управлял автомобилем LADA 211440, с государственным регистрационным знаком ХХХ около дома <адрес>, имеющим светопропускаемость переднего (лобового) стекла менее 70 % (54%), таким образом, не выполнив законное требование сотрудника полиции от 12.05.2024 устранить указанное нарушение (со сроком исполнения до 22.05.2024), либо не использовать данное транспортное средство. Действия Турьева А.О. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Турьев А.О. в судебном заседании вину признал и раскаялся в содеянном, пояснил, что впереди лето будет жарко, поэтому не снял плёнку.
Заслушав Турьева А.О. изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённым Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утверждённому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введённого в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст.
Согласно ст.ст. 1, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), полиция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 1, 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст.30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст.27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что 12.05.2024, после остановки вышеуказанного транспортного средства под управлением Турьева А.О. и выявления неисправности, при которой его эксплуатация запрещена, последний был привлечён к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также ему выдано требование об устранении в срок до 22.05.2024 указанного нарушения, либо не использовать данное транспортное средство.
Постановление о привлечении к административной ответственности от 12.05.2024 Турьевым А.О. не обжаловано и вступило в законную силу 23.05.2024.
30.05.2024, в 13 часов 15 минут Турьев А.О. вновь управлял автомобилем LADA 211440, с государственным регистрационным знаком ХХХ, около дома <адрес>, имеющим светопропускаемость переднего (лобового) стекла менее 70 % (54%), то есть, не устранив выявленное ранее нарушение.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.05.2024; постановлением о привлечении Турьева А.О. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от 12.05.2024; требованием о прекращении противоправных действий от 12.05.2024; карточкой водителя Турьева А.О.
При этом, законность требования, предъявленного Турьеву А.О. при осуществлении сотрудниками полиции полномочий по охране безопасности дорожного движения, по предупреждению и пресечению правонарушений сомнений не вызывает.
В установленный срок, который отвечал критериям разумности и исполнимости, Турьев А.О. законное требование сотрудника полиции не выполнил, техническую неисправность не устранил, обстоятельств, объективно препятствующих этому, не установлено.
Не выполнив требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания переднего (лобового) стекла в соответствие с пунктом 4.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011, Турьев А.О. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в связи с чем его действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При определении Турьеву А.О. вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения.
Решая вопрос о назначении административного наказания Турьеву А.О., учитывая все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, прихожу к убеждению, что наказание в виде административного штрафа будет соразмерно, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям и задачам административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Турьева А.О., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк по следующим реквизитам:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - А.А. Бабик