Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> «14» июня 2017 года.
Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедова Н.Г., с участием
истца ФИО6,
председателя КЧС МР «<адрес>» ФИО11,
главы администрации МО «сельсовет Шауринский» ФИО12,
при секретаре ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 об обязании КЧС (далее – комиссия по чрезвычайным ситуациям) МР «<адрес>» включить ФИО1, ФИО6 сына, ФИО2 – внучку., ФИО3 – внучку., ФИО4 – внука, и ФИО5 – внука в списки граждан, имеющих право на получение жилья, и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества,
Установил:
Истец ФИО1, 13.06.1952г.р., обратилась в суд с исковым заявлением об установлении факта регистрации и постоянного проживания в <адрес> Республики Дагестан ее, сына и внуков, ФИО6 17.01.1976 года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и обязании КЧС МР «<адрес>» включить их в списки граждан, имеющих право на получение жилья, и единовременно финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром в <адрес> РД 21.08.2016г.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО4 М.Д. просил иск удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.
Председатель КЧС МР «<адрес>» ФИО11 исковые требования признал и заявил об отсутствии возражений по иску. По его утверждению, причиной не включения ФИО1 и ее сына со внуками в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата и единовременной помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, послужило отсутствие их регистрации на территории Шауринской сельской администрации <адрес>, то есть по месту регистрации и жительства истца.
В судебном заседании глава АСП «сельсовет Шауринский» <адрес> ФИО12 заявил об отсутствии возражений по административному исковому заявлению ФИО13
Представитель третьего лица - ОМВД России по <адрес> РД надлежаще извещен, в судебное заседание не явился и о причинах неявки не сообщил, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного ответчика и представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 25.06.1993г. № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №376-ФЗ) «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. При этом, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
В силу ч.1 ст.18 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №271-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данного положения следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного и техногенного характера.
Согласно ч.2 ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7.06.1995г. № гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, выделяются государственные жилищные сертификаты.
Они выдаются при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий: постоянное проживание в утраченном жилом помещении; регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки (абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно распоряжению главы администрации МР «<адрес>» РД предусмотрено оказание помощи в соответствии с Порядком оказания помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром на территории муниципального образования «<адрес>» РД ДД.ММ.ГГГГ, в следующих видах: единовременная финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере 100 000 (ста тысяч) рублей на семью, но не более 300 000 рублей на семью.
При определении размера компенсационных выплат руководствуются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»
Так, согласно п.2 вышеуказанных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В соответствии с приведенными положениями закона оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации в <адрес> РД ДД.ММ.ГГГГ жители, у которых в результате чрезвычайной ситуации было повреждено или уничтожено принадлежащее им на праве общей собственности недвижимое имущество в жилом доме, постоянно проживающие в жилых помещениях в указанных домах (далее - пострадавшие граждане), имеют право на единовременную финансовую помощь в связи с утратой имущества в размере – 100 000 (сто тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека.
Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат данные единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно следующих условий: быть гражданином Российской Федерации, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и утрата полностью или частично имущества первой необходимости.
Из представленных документов: паспорта истца ФИО1 - серии 82 02 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> РД, ФИО6 – серии 82 01 №, выданного 26.06.2001г. ОВД <адрес>, видно что они являются гражданами Российской Федерации, имеют регистрацию в <адрес> РД соответственно с 08.11.2010г. и с 17.01.2011г.
Из паспорта ФИО2 серии- 82 15 № выданного 17.02.2016г. ОУФМС России по <адрес> в <адрес>.
Из свидетельства о рождении ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ серии - I-БД № выданного 24.05.2005г. МО АСП «сельсовет Шауринский» <адрес> Республики Дагестан,
Из свидетельства о рождении ФИО4 родившегося ДД.ММ.ГГГГ серии - II-БД № выданного 10.12.2007г, МО АСП «сельсовет Шауринский» <адрес> Республики Дагестан,
Из свидетельства о рождении ФИО7 родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, серии - III-БД № выданного 02.09.2015г, МО АСП «сельсовет Шауринский» <адрес> Республики Дагестан,
усматривается, что родителями ребенка являются: ФИО4 М.Д – отец, ФИО14 – мать.
Из справок, выданных АСП «сельсовет Шауринский» <адрес> РД видно, что согласно записям в похозяйственной книге №, л/счет № истец ФИО1 ее сын ФИО4 М.Д. а также внуки ФИО2, ФИО3, ФИО4 Д.М., ФИО4 М.М., имеет в <адрес> жилой дом общей площадью 96.8 кв.м.
Жилой дом в <адрес>, в котором проживала ФИО1 с сыном и внуками уничтоженный впоследствии пожаром, имевшим место ДД.ММ.ГГГГ, являлся единственным местом их жительства.
Администрацией МР «<адрес>» утвержден список пострадавших жителей <адрес> в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ, в который истец, ее сын и внуки не включены.
Из пояснений истца следует, что она обращалась в администрацию с заявлением о включении ее, сына и внуков в списки на получение единовременной финансовой помощи и государственного жилищного сертификата, но получила письменный отказ, мотивированный тем, что они, согласно данным УМВД РД, не зарегистрированы в <адрес> РД.
Судом установлено, что истец с сыном и внуками в момент пожара постоянно проживали по адресу: <адрес>, где имели жилой дом.
Жилые помещения данного дома были уничтожены пожаром. При этом имущество, находившееся в доме, уничтожено в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ.
Данные факты не отрицается и ответчиком и третьим лицом.
Довод стороны ответчика о том, что сын истца, и внуки не зарегистрированы в <адрес>, суд считает не состоятельным, и он опровергается приведенными выше документальными доказательствами. Согласно ст.20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей – родителей.
Судом установлено, что истец ФИО1, ее сын ФИО4 М.Д. и внуки ФИО2, ФИО3 ФИО4 Д.М., и ФИО4 М.М.,являются близкими родственниками и членами одной семьи.
До возникновения пожара она и ее сын со внуками постоянно проживали по адресу: <адрес>.
Факт регистрации и проживания в <адрес> РД истца с сына со внуками, наличие у них жилого дома до пожара подтверждается регистрацией в их паспортах, записями в похозяйственной книге АСП «сельсовет Шауринский» <адрес> РД, а также объяснениями ФИО14 и ФИО15
Установление судом фактов регистрации и постоянного проживания истца, сына и внуков имеет юридическое значение, так как позволяет им реализовать право на получение государственной помощи и социальных выплат в связи с утратой жилья и имущества в результате чрезвычайной ситуации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что сын истца, а также внуки подлежат включению в список лиц, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи и государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья и уничтожения имущества в результате пожара, имевшего места в <адрес> РД ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного суд считает не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц признание иска ответчиками, так как направлено на реализацию истцом социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В связи с тем, что исковые требования связаны с необходимостью включения в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан на получение мер государственной поддержки, в соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд считает необходимым, обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление ФИО1 к КЧС МР «<адрес>» удовлетворить.
Установить факт регистрации и постоянного совместного проживания с истцом ФИО1, сына ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, года рождения, и внуков ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения., ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> Республики Дагестан.
Обязать Комиссию по чрезвычайным ситуациям МР «<адрес>» включить меня, сына ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, года и внуков истца ФИО1, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения., ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд РД в месячный срок со дня его вынесения.
Судья Н.Магомедов