Адм. № 5-125/2022 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2022 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,
при секретаре судебного заседания Нечаевой Л.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Мальцева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Мальцева Андрея Владиславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю осуществлена проверка деятельности индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Мальцева А.В. по месту фактического осуществления деятельности по розничной торговле продуктами питания в магазине «Хороший мясной магазин» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ИП Мальцев А.В. допустил в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невыполнение противоэпидемических мероприятий, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 № 2397, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Методическими рекомендациями 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: в помещении магазина отсутствует разметка социального дистанцирования, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м.; не обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. Влажная уборка осуществляется с применением средств «Белизна-Гель» в инструкции, по применению которой не указаны режимы обеззараживания объекта при вирусных инфекциях (отсутствует запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия).
Мальцев А.В. в суде пояснил, что с протоколом согласен и вину в совершении административного правонарушения признает частично, поскольку ранее при проверках сотрудники Роспотребнадзора не сообщали о том, что белизна не обладает вирулицидным действием. В настоящее время выявленные нарушения им устранены.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.
Распоряжением председателя правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп, в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, на территории Пермского края с 15 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее - Правила), устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
Согласно п. 4.4 Правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
В соответствии с п.12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» руководители организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обязаны соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемиологические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора, по организации работы по профилактике COVID-19.
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 01.06.2020 утверждены Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли (Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20), где приведен перечень профилактических мер по предотвращению заноса инфекции, в том числе: применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п. 2.8); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м. (п. 2.11).
В соответствии с пунктами 1.9, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению" постановлено обязать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности: обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела, 03.11.2021 в период с 13.36 час. до 13.53 час. специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю с участием директора Мальцева А.В. и продавца ФИО5 проведена выездная проверка деятельности ИП ФИО5 по адресу: <адрес>.
По результатам проведенной проверки должностным лицом составлен протокол осмотра, которым установлено: отсутствие разметки о социальном дистанцировании (до 1,5м-2м); дезинфицирующие средства для обработки пола не обладают вирулицидным действием (Белизна-Гель).
Указанное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Мальцева А.В протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года (далее- Обзор), разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (редакция от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом приведенных выше выводов, выраженных в Обзоре, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о том, что совершенное ИП Мальцевым А.В. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Мальцевым А.В. предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом осмотра используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП, иными материалами.
Таким образом, судья квалифицирует действия ИП Мальцева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, суд признает совершение правонарушения впервые, добровольное устранение выявленных нарушений, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая, что ИП Мальцевым А.В. административное правонарушение совершено впервые, обстоятельства его совершения, характер выявленных нарушений, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Мальцева Андрея Владиславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья Е.В.Бендовская
Подлинный документ подшит
в деле об административном правонарушении № 5-125/2022
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2022-000896-70