Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-48/2021 от 07.10.2021

Дело <№ скрыт>

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                                 29 ноября 2021 года

Судья Ахтынского районного суда Республики Дагестан ФИО1 Б.С.,

с участием начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО3,

рассмотрев жалобу главы СП «сельсовет Хрюгский» <адрес скрыт> ФИО2 на постановление начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении администрации СП «сельсовет Хрюгский» <адрес скрыт> РД о назначении административного штрафа в размере 600000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ юридическое лицо - администрация СП «сельсовет Хрюгский» <адрес скрыт> РД признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава СП «сельсовет Хрюгский» ФИО2 подал жалобу на постановление в Ахтынский районный суд РД, которую мотивирует тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно. Из постановления следует, что основанием для его вынесения послужило нарушение п. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 СаНПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в отсутствии проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения <адрес скрыт> и <адрес скрыт> и отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения. Однако СП «сельсовет Хрюгский» разработаны и утверждены проекты организации зон санитарной охраны подземного источника Дересув-Хрюг и Верегьан Гогаз. В целях проведения экспертизы проектов ЗСО и последующего получения санитарно-эпидемиологического заключения заключен договор возмездного оказания услуг. Юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры и указные в постановлении нарушения не имеют место. Просит отменить постановление от 10.09.2021г. о наложении штрафа в размере 600000 рублей.

    Заявитель ФИО2 либо иной представитель СП «сельсовет Хрюгский», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу без их участия.

    Начальник ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО3 в судебном заседании жалобу не признал и просил суд отказать в его удовлетворении, заявив, что указанные в постановлении нарушения в деятельности администрации СП «сельсовет Хрюгский» имеются, действия по их устранению предприняты после проверки.

       Изучив материалы дела и проанализировав доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения обжалованного постановления, по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют действия по использованию территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Из смысла ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ следует, что для квалификации правонарушения по данной части указанной статьи должны быть выявлены те или иные действия по использованию территории первого пояса ЗСО источника водоснабжения, осуществление на данной территории активной хозяйственной и иной деятельности, в противоречие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Использование означает любые активные действия. Введение административной ответственности по данной статье направлено на предотвращение загрязнения источников водоснабжения от осуществляемой на прилегающей территории хозяйствующими субъектами.

Как следует из материалов дела, проведенной ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> проверкой выявлено и юридическому лицу вменяется отсутствие проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения <адрес скрыт> и <адрес скрыт> и отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО источников водоснабжения.

Как видно, осуществление какой-либо хозяйственной или иной деятельности на территории источников водоснабжения <адрес скрыт> и <адрес скрыт> органом надзора не выявлено и администрации СП «сельсовет Хрюгский» не вменяется.

    Между тем, административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, предусмотрена другой статьей 6.5 КоАП РФ.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> введены в действие СанПиН 2.1.4.107401 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», предназначенные для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Одновременно санитарно-эпидемиологические требования организации питьевого водоснабжения содержатся в СаНПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, которыми установлены требования по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения.

В соответствии с указанными СаНПиН, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3). ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4). ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п.1.5). Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта…(п.1.6). Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п.1.11). Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).

Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки органом надзора установлено отсутствие проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения <адрес скрыт> и <адрес скрыт> и отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО источников водоснабжения.

Между тем, как видно из представленных материалов, администрацией СП «Сельсовет Хрюгский» утвержден и разработан проект организации зон санитарной охраны родника Верегъан Гогаз и подземного источника Дересув Хрюг, предназначенных для питьевого водоснабжения населения <адрес скрыт> и <адрес скрыт>. Доказательства устранения иных указанные в постановлении нарушений заявителем не представлены.

Таким образом, прихожу к выводу о наличии в бездействии администрации СП «сельсовет Хрюгский» признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, по которой подлежат переквалификации виновные действия юридического лица.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения в области водоснабжения населения питьевой водой, не наступление общественно опасных последствий деяния, плохое имущественное и финансовое состояние юридического лица, отсутствие собственных доходов и зависимость от субвенций районного бюджета. По этим основаниям суд приходит к выводу о возможности назначения администрации СП «сельсовет Хрюгский» наказания в виде административного приостановления деятельности.

Как следует из отчета об отслеживании почтового отправления, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена в администрации СП «сельсовет Хрюгский» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. установленный ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления со дня получения его копии заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    жалобу главы СП «сельсовет Хрюгский» <адрес скрыт> ФИО2 удовлетворить частично.

    Постановление начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации СП «сельсовет Хрюгский» <адрес скрыт> РД о назначении административного штрафа в размере 600000 рублей, изменить.

    Признать администрацию СП «сельсовет Хрюгский» <адрес скрыт> РД виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации источников водоснабжения родника Верегъан Гогаз и подземного источника Дересув Хрюг сроком на шестьдесят суток.

Администрации СП «сельсовет Хрюгский» <адрес скрыт> РД в установленный срок устранить указанные недостатки.

В случае если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, администрация СП «сельсовет Хрюгский» вправе обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Исполнение настоящего постановления возложить на ОСП по Ахтынскому и <адрес скрыт>м УФССП России по РД.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня получения (вручения) копии решения суда.

Судья:                                                                                        Б.С. ФИО1

Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.

12-48/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация СП "сельсовет Хрюгский"
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Селимов Байрам Селимович
Дело на странице суда
ahtinskiy--dag.sudrf.ru
07.10.2021Материалы переданы в производство судье
08.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее