5-13/2024 (5-633/2023;)
УИД 05RS0№-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 января 2024 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Магомедов Я.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН №, ИНН 054307822218).
УСТАНОВИЛ:
В суд из Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и материалы к нему о том, что входе проверки деятельности ИП ФИО1 выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3. КоАП РФ.
Надлежаще извещенная ИП ФИО1, в судебное заседание не явилась.
В суд представитель управления Роспотребнадзора по <адрес> надлежаще извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, не явился, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств с просьбой об отложении рассмотрения указанного материала об административном правонарушении не поступало.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 26 утверждены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), в пункте 1.1 которых, указано, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 28 указанного выше Закона, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также распространяются на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 установлены нарушения требований санитарного законодательства, в том числе,
Не организован производственный контроль в нарушении, п.2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20
Отбор суточной пробы осуществляется в не промаркированные емкости (п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)Для контроля соблюдения температурного режима хранения пищевойпродукции и суточной пробы не используют термометр, расположенный или (встроенный) внутри холодильного оборудования и не ведется журнал результатов контроля 8.6.4. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Холодильное оборудование для хранения пищевых продуктов не обеспечено контрольными термометрами п.3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Отсутствует инвентарь с мерной меткой объема в литрах и (или) миллилитра, используемый для раздачи и порционирования блюд (п. 2.4.6.2 -20 СП ДД.ММ.ГГГГ-20)
На линии раздачи отсутствует термометр для контроля температуры блюд, используемый с целью минимизации риска теплового воздействия п. 5.1. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Не проводится ежедневный осмотр работника пищеблока (п.2.22 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).
Расстановка кроватей не обеспечивает свободный проход детей между кроватями и наружными стенами,кроватями и отопительными приборами, п. 3.1.6 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20.
Спальные комнаты оборудованы трансформируемыми 4 уровневыми кроватями, что не соответствует п.2.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20
Отсутствует документ (договор, акт выполненных работ) утверждающий проведение мероприятий по химической чистке или дезинфекционной обработке пастельных принадлежностей (норматив - один раз в год) (п. 2.11.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20) l.He представлен список работников организации на прохождение медицинского осмотра в нарушении п. 22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 29н ”06 утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры”
В личных медицинских книжках младш.восп. ФИО3,ФИО4, ФИО5 пом.восп ФИО6, ФИО7, ФИО8, повара ФИО9, отсутствуют сведения о вакцинации и аттестации, а так же нет аттестации и у администратора АбдулаевойP.M. п. 2.21. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20
Медицинская деятельность осуществляется самостоятельно без наличии санитарно-эпидемиологического заключения в нарушении п.2.9.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20
Неупорядоченно хранение уборочного инвентаря, отсутствует специально отведённое место для хранения уборочного инвентаря и не указана маркировка п. 2.19 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Уборочный инвентарь не промаркирован в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря 2.11.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20
Спальные комнаты оборудованы трансформируемыми 4 уровневыми кроватями, что не соответствует п.2.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20
Воспитатели и помощники воспитателя не обеспечены санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплекта на 1 человека (п.3.1.9 СП 2.4. 3648-20)
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом 24.10.2023г. в отношении ИПФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допущенного ИП ФИО1 в деятельности центра по присмотру «Камила» по адресу: <адрес> нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
актом выездной плановой проверки от 16.10.2023г.;
протоколом об административном правонарушении №от 24.10.2023г.;
протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ;
Собранными по делу доказательствами виновность ИП ФИО1 в нарушении санитарно-эпидемиологических требований полностью установлена.
Суд признает данные доказательства допустимыми и достоверными. Оснований для признания собранных надзорным органом доказательств недопустимыми не установлено.
Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ –нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В силу ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает, что выявленные нарушения не создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа поскольку данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ФИО1 (ОГРН №, ИНН 054307822218) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
Р/с 03№ в УФК по РД л/сч. 04031788000, БИК 018209001, Кор.сч.40№, Отделение - НБ <адрес>// УФК по <адрес>, ИНН 0560029210, КПП 057301001, ОКТМО 82701000-Махачкала, КБК-141 1 16 01061 01 0003 140, УИН -14№.
Уплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.Р. Магомедов