Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2022 от 14.01.2022

Дело № 5-13/2022

УИД № 18RS0007-01-2022-000019-93

(№5-15/2022

УИД № 18RS0007-01-2022-000021-87

№ 5-20/2022

УИД № 18RS0007-01-2022-000026-72

№ 5-21/2022

УИД № 18RS0007-01-2022-000027-69

№ 5-22/2022

УИД № 18RS0007-01-2022-000028-66)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Балезино 15 февраля 2022 года

Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики С.В. Гафурова, с участием

защитника законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности директора ЗАО «Развитие» Сунцова О.А. - Румянцева Г.В., действующего по доверенности от <дата>,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении

закрытого акционерного общества «Развитие» расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

в правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

в Балезинский районный суд УР поступил протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> и материалы дела в отношении закрытого акционерного общества «Развитие» расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ

Одновременно поступили протоколы <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> и материалы дел об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Развитие» расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Определением от <дата> производство по делам объединено в одно производство с присвоением объединенному делу <номер>.

Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от <дата> ЗАО «Развитие», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <дата> заключило трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Назаровым Ш. А., <дата> года рождения. Уведомление о заключении трудового договора в ОВТМ УВМ МВД по УР направило <дата>, в ходе проверки установлено, что уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание) услуг подано с нарушением п. 4, 6 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <номер>, а именно: уведомление не прошито, не пронумеровано, а также заполнены не все соответствующие поля, чем нарушило п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из протокола об административном правонарушении <номер> от <дата> следует, что ЗАО «Развитие», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <дата> заключило трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Бачаджонзодом Ш. М., <дата> года рождения. Уведомление о заключении трудового договора в ОВТМ УВМ МВД по УР направило <дата>, в ходе проверки установлено, что уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание) услуг подано с нарушением п. 4, 6 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <номер>, а именно: уведомление не прошито, не пронумеровано, а также заполнены не все соответствующие поля, чем нарушило п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно протокола <номер> от <дата> ЗАО «Развитие», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <дата> заключило трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Косимовым А. М., <дата> года рождения. Уведомление о заключении трудового договора в ОВТМ УВМ МВД по УР направило <дата>, в ходе проверки установлено, что уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание) услуг подано с нарушением п. 4, 6 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <номер>, а именно: уведомление не прошито, не пронумеровано, а также заполнены не все соответствующие поля, чем нарушило п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно протокола <номер> от <дата> ЗАО «Развитие», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <дата> заключило трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Косимовым Р. З., <дата> года рождения. Уведомление о заключении трудового договора в ОВТМ УВМ МВД по УР направило <дата>, в ходе проверки установлено, что уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание) услуг подано с нарушением п. 4, 6 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <номер>, а именно: уведомление не прошито, не пронумеровано, а также заполнены не все соответствующие поля, чем нарушило п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от <дата> ЗАО «Развитие», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <дата> заключило трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Косимовым Х. М., <дата> года рождения. Уведомление о заключении трудового договора в ОВТМ УВМ МВД по УР направило <дата>, в ходе проверки установлено, что уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание) услуг подано с нарушением п. 4, 6 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <номер>, а именно: уведомление не прошито, не пронумеровано, а также заполнены не все соответствующие поля, чем нарушило п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании защитник законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности директора ЗАО «Развитие» Сунцова О.А. - Румянцев Г.В. пояснил: на основании ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ЗАО «Развитие» по состоянию на <дата> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение. ЗАО «Развитие» к административной ответственности в сфере миграционного законодательства не привлекалось. Учитывая, что в результате совершения административного правонарушения не причинен вред и не возникла угроза причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить при данном случае положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Представил письменное пояснение, выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на <дата> в отношении ЗАО «Развитие».

Представитель МП ОМВД России по Балезинскому району в судебное заседание не явился, имеется расписка.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено при данной явке участников процесса.

Согласно письменных объяснений Сунцова О.А. от <дата> он является директором ЗАО «Развитие» с <дата> по настоящее время, им были заключены трудовые договоры с гражданами Таджикистана Назаровым Ш.А., Косимовым Р.З., Косимовым А.М., Бачаджонзодом Ш.М., Косимовым Х.М., в трехдневный срок направлены уведомления о заключении трудового договора в ОВТМ УВМ МВД по УР, однако, уведомления не прошиты, не пронумерованы, заполнены не все соответствующие поля, правонарушение совершил впервые, не умышленно.

Из рапортов начальника Управления по вопросам миграции МВД по УР полковника полиции Дубровина К.С. от <дата> следует, что им в ходе проверки уведомления ЗАО «Развитие» о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином выявлено нарушение Порядка, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <номер>, а именно: уведомление о заключении трудового договора не прошито, не пронумеровано, а также заполнены не все соответствующие поля.

Согласно копии уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от <дата> на имя Назарова Ш.А., приложения к нему, описи почтовых вложений, почтового конверта уведомление направлено <дата>, подтверждается отсутствие нумерации, заполнения полей.

Копия трудового договора <номер> от <дата> подтверждает, что Назаров Ш.А. принят на должность рабочего по уходу за животными в ЗАО «Развитие» с <дата>.

Из рапортов начальника Управления по вопросам миграции МВД по УР полковника полиции Дубровина К.С. от <дата> следует, что им в ходе проверки уведомления ЗАО «Развитие» о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином выявлено нарушение Порядка, утвержденного Приказом МВД России от <дата> <номер>, а именно: уведомление о заключении трудового договора не прошито, не пронумеровано, а также заполнены не все соответствующие поля.

Согласно копии уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от <дата> на имя Бачаджонзода Ш.М., приложения к нему, описи почтовых вложений, почтового конверта уведомление направлено <дата>, подтверждается отсутствие нумерации, заполнения полей.

Копия трудового договора <номер> от <дата> подтверждает, что Бачаджонзода Ш.М. принят на должность рабочего по уходу за животными в ЗАО «Развитие» с <дата>.

Согласно копии уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от <дата> на имя Косимова А.М., приложения к нему, описи почтовых вложений, почтового конверта уведомление направлено <дата>, подтверждается отсутствие нумерации, заполнения полей.

Копия трудового договора <номер> от <дата> подтверждает, что Косимов А.М. принят на должность рабочего по уходу за животными в ЗАО «Развитие» с <дата>.

Согласно копии уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от <дата> на имя Косимова Р.З., приложения к нему, описи почтовых вложений, почтового конверта уведомление направлено <дата>, подтверждается отсутствие нумерации, заполнения полей.

Копия трудового договора <номер> от <дата> подтверждает, что Косимов Р.З. принят на должность рабочего по уходу за животными в ЗАО «Развитие» с <дата>.

Согласно копии уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от <дата> на имя Косимова Х.М., приложения к нему, описи почтовых вложений, почтового конверта уведомление направлено <дата>, подтверждается отсутствие нумерации, заполнения полей.

Копия трудового договора <номер> от <дата> подтверждает, что Косимов Х.М. принят на должность рабочего по уходу за животными в ЗАО «Развитие» с <дата>.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ на <дата>, Устава ЗАО «Развитие» обладает правоспособностью юридического лица, его директором является Сунцов О.А., место нахождения юридического лица: УР, <адрес>.

Из приказа <номер> от <дата> ЗАО «Развитие» следует, что Сунцов О.А. назначен на должность директора ЗАО «Развитие».

Должностная инструкция директора ЗАО «Развитие» подтверждает, что директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

Отчет о процентом соотношении общего количества ценных бумаг, принадлежащих зарегистрированному лицу содержит краткую информацию о ценных бумагах, выпущенных эмитентом и их владельцах.

Согласно копии паспорта гражданина РФ Сунцов О.А. родился <дата> в д. <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>.

Данные ППО «Территория», сведения ИБД-Регион в отношении Сунцова О.А., <дата> года рождения, подтверждают, что он к административной ответственности не привлекался.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от <дата> N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно пунктов 4, 6 Порядка предоставления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации в уведомлении о трудоустройстве должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомление о трудоустройстве и приложение к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о трудоустройстве (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Направленные Обществом путем почтового отправления уведомления о заключении трудового договора не соответствует установленному порядку подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, а именно: названные уведомления, состоящее из двух листов не прошиты, не пронумерованы, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись, имеются не заполненные соответствующие поля.

Факт нарушения установленного порядка уведомления Обществом территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленной форме подтверждается собранными по делу доказательствами.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности виновности Общества в совершении пяти административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Протоколы об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом; в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в них указаны все необходимые сведения. Права разъяснены, копии протоколов вручены в установленном законом порядке.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.

Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения не позволяет суду применить в данном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

Таким образом, срок привлечения ЗАО «Развитие» к ответственности за административное правонарушение не истек.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства принятия ЗАО «Развитие» всех зависящих от него мер по соблюдению требования в области в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, доказательств таковых суду не представлено.

При разрешении ходатайства защитника законного представителя ЗАО «Развитие» о замене штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, представленного в судебное заседание, суд исходит из следующего.

Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Часть 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основания для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на <дата> ЗАО «Развитие» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

То обстоятельство, что общество относится к субъектам, малого предпринимательства, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение. В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, безопасности государства.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к установленным требованиям действующего миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами и органами публичной власти, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой деятельности и необходимостью осуществления государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Таким образом, факт принадлежности ЗАО «Развитие» к субъектам малого и среднего предпринимательства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, ходатайство защитника законного представителя ЗАО «Развитие» удовлетворению не подлежит.

При назначении административного наказания ЗАО «Развитие» суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на отношения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, отсутствие документов, подтверждающих имущественное и финансовое положение юридического лица.

В ходе судебного заседания в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом установлены обстоятельства, смягчающие административное наказание: признание вины, совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ЗАО «Развитие», судом не установлено.

Учитывая характер деятельности ЗАО «Развитие», характер совершенного им действия, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для охраняемых публично-правовых отношений суд считает возможным назначить ЗАО «Развитие» наказание в виде административного штрафа. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей. Суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции данной статьи в размере 400 000,00руб.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с п. 3.2, 3.3 ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку вину в совершенном правонарушении ЗАО «Развитие» признало, правонарушение совершено впервые, назначенное наказание может повлечь неблагоприятные последствия для юридического лица, следует снизить размер назначенного наказания до 200 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Развитие», юридический адрес: 427528, Россия, Удмуртская Республика, <адрес>, признать виновным в совершении пяти административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Назначить закрытому акционерному обществу «Развитие» административное наказание с применением ст. 4.4 КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей 00 коп.

Ходатайство защитника законного представителя закрытого акционерного общества «Развитие» Румянцева Г. В. о замене штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ – оставить без удовлетворения.

Информация о получателе штрафа: отделение - НБ УР Банка России БИК 019401100, к/с 40102810545370000081 р/с 03100643000000011300 ИНН 1802000198 КПП 183701001 УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск (Отдел МВД России по Балезинскому району) ОКТМО 94504000, УИН 18891189990085733972.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления суда в законную силу.

Штраф вносится в банк или иную кредитную организацию. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Балезинского районного суда УР.

В случае непредставления квитанции по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья С.В. Гафурова

5-15/2022

Категория:
Административные
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Ответчики
ЗАО "Развитие"
Суд
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гафурова Светлана Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
balezinskiy--udm.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее