Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2022 от 05.05.2022

            Материал 12-22/2022

Р Е Ш Е Н И Е

с.Ижма                                                                                                        07 июля 2022 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Абрамова А.Р.,

при секретаре судебного заседания Демидовой Н.О.,

       с участием представителя ОНДиПР Ижемского района УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Коми Терентьева Г.В.,

представителя администрации муниципального района «Ижемский» Хозяинова Д.Г.,

рассмотрев жалобу главы муниципального района – руководителя администрации муниципального района «Ижемский» Норкина Игоря Викторовича на постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 19 апреля 2022 года, которым юридическое лицо - администрация муниципального района «Ижемский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

     Постановлением мирового судьи Ижемского судебного участка от 19.04.2022 юридическое лицо - администрация муниципального района «Ижемский» (далее по тексту – администрация МР «Ижемский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей, за невыполнение в установленный срок законного предписания ОНДиПР Ижемского района об устранении нарушений законодательства.

В направленной в Ижемский районный суд жалобе главы муниципального района – руководителя администрации муниципального района «Ижемский» Норкина И.В. заявитель просит постановление отменить, указывая, что абзац 3 пункта 15.3 Приказа № 687 администрацией выполняется в полном объеме. В абзаце 3 пункта 15.3 Приказа № 687 в дословном понимании нет слова обучение, на что в протоколе ссылается старший дознаватель. Во исполнение пункта 2 Приказа № 687 подготовка личного состава эвакуационной комиссии администрации ведется в плановом порядке в ходе плановых заседаний эвакуационной комиссии, что подтверждается копиями протоколов заседаний эвакуационной комиссии от 02.09.2021 и 25.01.2022. Подготовка членов эвакуационной комиссии ведется в ходе подготовительных занятий, что подтверждается копией плана-конспекта от 20.08.2021. Председатель и секретарь эвакуационной комиссии прошли обучение в области ГО и ЧС, что подтверждается копиями удостоверений. Идет подмена понятия «подготовка» с понятием «обучение». Муниципальный район «Ижемский» не относится к районам, категорированным по гражданской обороне, что не предусматривает нанесения разного рода ударов по территории района в военное время, в связи с чем создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, в соответствии с абзацем 3 п. 15.5 Приказа № 687. Постановлением администрации № 151 от 17.03.2022 «Об организации световой маскировки на территории муниципального образования муниципального района «Ижемский» утвержден новый перечень объектов маскировки и утвержден перечень материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке. Запасы материально-технических, продовольственных и иных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке на территории муниципального района «Ижемский» предусматриваются в рамках мероприятий по гражданской обороне в соответствии с постановлением администрации муниципального района «Ижемский» от 07.02.2022 № 58 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств на территории муниципального района «Ижемский». Ижемский район не категорирован по ГО, что не предполагает эвакуации и укрытия населения в ЗС ГО, в связи с этим администрацией направлены документы в адрес ГУ МЧС России по Республике Коми о снятии с учета как необоснованно поставленных на учет защитных сооружений гражданской обороны МО МР «Ижемский». В настоящее время документы по снятию с учета ЗС ГО МО МР «Ижемский» находятся на рассмотрении в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), ориентировочный срок рассмотрения комплекта документов 2022 год. Аналогичным образом 20.10.2020 ЗС ГО, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, инв. , был исключен из журнала учета ЗС ГО. Данные объекты расположены в здании образовательных учреждений, они не строились как защитные сооружения и не приспособлены для этих целей. Они не соответствуют Своду правил 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77* (утв. Приказом Минстроя России от 18.02.2014 № 59/пр.).

           В судебном заседании представитель администрации муниципального района «Ижемский» Хозяинов Д.Г., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу по доводам, указанным в ней, просил отменить постановление мирового судьи. Дополнительно суду пояснил, что при проведении плановой проверки 22.02.2022, выход на объект ГО, расположенный по адресу: <адрес>, в подвале МБДОУ «Детский сад №7 с.Мохча», не осуществлялся, таким образом выездная проверка не проводилась. В пункте 4 предписания от 22.02.2022 и акта проверки от 22.02.2022 не конкретизировано место нарушения. Предписание и акт проверки не оспаривался ими. На содержание объекта ГО, расположенного в здании ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», не выделяются бюджетные средства на проведение необходимых работ, поскольку оно является собственностью Ижемской ЦРБ. На учете ЗС ГО находятся два объекта, расположенных в зданиях ГБУ РК «Ижемская ЦРБ» и МБДОУ «Детский сад №7 с.Мохча».

           Представитель ОНДиПР Ижемского района УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Коми Терентьев Г.В., действующий на основании удостоверения, в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения. Дополнительно суду пояснил, что действительно на объект ГО, расположенный по адресу: <адрес>, в подвале МБДОУ «Детский сад №7 с.Мохча», выход не осуществлялся, однако на сегодняшний день выявленные нарушения по данному объекту не устранены, что подтвердил работник администрации МР «Ижемский» - Козлов А.Н., который при проведении выездной проверки пояснил, что нарушения, установленные предписанием на объекте ГО - в подвале МДОУ «Детский сад №7», не устранены. О каком объекте в п.15 предписания идет речь, представителю заявителя известно из постановления мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 07.06.2021. Кроме того, проверку они повторно не смогли осуществить по указанному объекту, поскольку им не предоставлен был доступ в здание подвала МБДОУ «Детский сад №7 с.Мохча».

           Исследовав представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, судья находит жалобу главы муниципального района – руководителя администрации муниципального района «Ижемский» Норкина И.В. не подлежащей удовлетворению.

Положениями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из содержания состоявшегося по делу судебного акта, юридическое лицо – администрация муниципального района «Ижемский» привлечено к административной ответственности, предусмотренной приведенной нормой КоАП РФ, за невыполнение им в срок до 01.02.2022 законного предписания должностного лица ОНДиПР Ижемского района от 26.03.2021 № 1-ГО об устранении нарушений требований в области гражданской обороны, выразившихся в не организации проведения подготовки (обучения) членов эвакуационной комиссии (п.2), в не определении перечней объектов, подлежащих световой маскировке (п.3), в не создании материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке (п.4), а также в том, что защитные сооружения не обеспечивают постоянной готовности помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по назначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны (далее – ЗС ГО), как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; не обеспечена сохранность защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов (п.15).

Обстоятельства невыполнения администрацией муниципального района «Ижемский» в установленный срок (01.02.2022) законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении N 02 от 01 марта 2022 года, распоряжением ОНДиПР Ижемского района N 1-ГО от 17 февраля 2022 года о проведении внеплановой проверки, актом проверки ОНДиПР Ижемского района N 1-ГО от 22 февраля 2022 года, предписанием ОНДиПР Ижемского района N 1-ГО от 26 марта 2021 года, актом ГУ МЧС России по Республике Коми проверки МО МР «Ижемский» от 16.02.2022, актами инвентаризации, оценки содержания и использования ЗС ГО от 08.08.2018, 06.08.2018, паспортом убежища № 11/236, постановлением администрации МР от 27.10.2021 № 822, удостоверениями Трубиной В.Л., Койнова С.П., Козлова А.Н., Норкина И.В., Батмановой А.А., постановлениями администрации МР «Ижемский» от 04.06.2021 «Об организации световой маскировки на территории МО МР «Ижемский», от 17.03.2022 № 151 «Об организации световой маскировки на территории МО МР «Ижемский», письмами администрации МР «Ижемский» от 30.12.2021, 10.03.2022 в ГУ МЧС России по Республике Коми, ответом ГУ МЧС России по Республике Коми от 16.03.2022, а также иными материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности администрации МР «Ижемский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Факт неисполнения предписания к указанному в нем сроку подтвержден материалами дела.

Оценивая предписание на соответствие требованиям конкретности и исполнимости, суд признает, что администрации МР «Ижемский» установлен разумный срок для устранения выявленных нарушений, подтвержденных представленными в материалы дела документами. Каких-либо нарушений при проведении проверки, влекущих недопустимость полученных по ее результатам доказательств, не установлено. Предписание выдано уполномоченным должностным лицом административного органа. Сведений о признании выданного предписания незаконным, о его отмене не представлено.

Отсутствие конкретных указаний в предписании не является препятствием для его исполнения, поскольку из содержания возражений администрации МР «Ижемский» к акту проверки органом государственного надзора от 22.02.2022 № 1-ГО и по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ от 24.02.2022, можно сделать вывод о том, что администрации МР «Ижемский» известно, что конкретно необходимо сделать для устранения вменяемых нарушений, однако проведение необходимых работ считают преждевременным. В том числе, указывают, что на учете ЗС ГО находятся два объекта, расположенных в зданиях ГБУ РК «Ижемская ЦРБ» и МБДОУ «Детский сад №7 с.Мохча». Таким образом, устранение нарушений, указанных п.15 предписания от 26.03.2021, относится к двум вышеуказанным объектам ГО.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, свидетельствующих о выполнении требований предписания либо о неисполнимости выданного предписания, при рассмотрении дела мировым судьей правомерно не установлено.

Так, согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера представляет собой гражданскую оборону.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 15.3 абз. 3 "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны осуществляют создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава. Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации, работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны.

На основании подп. «д» п.5 Положения «О подготовке населения в области гражданской обороны», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 подготовка указанных лиц осуществляется по примерным дополнительным профессиональным программам и примерным программам курсового обучения в области гражданской обороны, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России.

Приказом МЧС России от 24.04.2020 N 262 утвержден перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны.

В силу указанных норм понятие подготовка тождественна понятию обучение.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм, должностные лица эвакуационных комиссии подлежат обучению (подготовке).

Как установлено в суде первой инстанции Степанец А.Н. (начальник ЕДДС администраци МР), Алексеева С.В. (оперативный дежурный, диспетчер II категории ЕДДС администрации МР), включенные в перечень должностных лиц, подлежащих обучению, не прошли требуемое обучение (подготовку).

Указанная деятельность администрации по обучению не соответствует требованиям к форме проведения обучения с работниками администрации, установленным Положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841.

Согласно п. 15 Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия, в том числе, п. 15.5 по световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

Отклоняя довод жалобы о нецелесообразности создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, суд полагает необходимым указать следующее.

Применительно к изложенному выше п. 15.5 Положения Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 исполнение обязанности по выполнению, установленных в нем требований, производится независимо от присвоения территории муниципального образования категории по гражданской обороне.

Действующее законодательство реализацию норм, закрепляющих требования гражданской обороны, в конкретном муниципальном районе не ставит в зависимость от прогноза ведения военных действий каким бы то ни было видом оружия и возможного хода боевых действий, поскольку такие прогнозы не могут исключить возможности наступления последствий, влекущих необходимость экстренного реагирования на последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как не устраняют и вероятности массовой гибели людей в условиях военного времени, либо при возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, к категории объектов по гражданской обороне относится здание ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», расположенное на территории Ижемского района, соответственно обязательной световой маскировке на территории МР «Ижемский» подлежит с.Ижма. Перечень объектов, подлежащих световой маскировке, утвержден постановлением администрации МР «Ижемский» от 17.03.2022 № 151, которым также определен перечень материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке.

В силу действующего законодательства защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Федерации в установленном порядке.

Довод жалобы о том, что Ижемский район не категорирован по ГО и, что не предполагает эвакуации и укрытия населения в ЗС ГО, является несостоятельным.

Приказом МЧС России от 21 июля 2005 года N 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, согласно п. 2 которого содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

Включенный в реестр ЗС ГО муниципальный объект, расположенный по адресу: <адрес>, размещен в подвале МБДОУ «Детский сад № 7 с.Мохча». У ЗС ГО отсутствуют фильтрационное помещение, автономное электроснабжение (дизель электростанция), помещения санитарных узлов, тамбур-шлюз, тамбуры, защитно-герметические двери.

Не выход на указанный объект ГО, расположенный по адресу: <адрес>, сотрудниками ОНДПР в период внеплановой проверки не опровергает устранение нарушений, выявленных при плановой проверки. Из представленной фототаблицы защитного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что как на момент рассмотрения дела об административном правонарушении – 19.04.2022, так и до настоящего времени не устранены нарушения, указанные в п. 15 предписания от 26.03.2021, а именно не обеспечена сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

При таких обстоятельствах, выполнение мероприятий по надлежащему техническому обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, не может быть реализовано в силу бездействия администрации. Данное защитное сооружение гражданской обороны - убежище, кому-либо в установленном порядке в пользование не передано, в отношении него не соблюдаются правила эксплуатации и содержания защитного сооружения, что, в свою очередь, не позволяет реализовать выполнение мероприятий по надлежащему техническому обслуживанию.

Изложенное, в свою очередь, повлекло невыполнение в полном объеме задач в области гражданской обороны, в том числе, необеспечение постоянной готовности сил, средств гражданской обороны и, как следствие, нарушение права неопределенного круга лиц.

Администрации муниципального района «Ижемский» назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу об административных правонарушениях в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено юридическому лицу - администрации муниципального района «Ижемский» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировой судья учел имущественное положение лица, характер впервые совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного акта, не опровергает правильности выводов, изложенных в нем, а лишь направлена на переоценку обстоятельств и доказательств, исследованных при рассмотрении дела, и получивших надлежащую правовую оценку.

Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Таким образом, постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 19.04.2022 в отношении юридического лица – администрации МР «Ижемский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, законно и обоснованно, оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы главы муниципального района – руководителя администрации муниципального района «Ижемский» Норкина Игоря Викторовича отказать.

Постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 19 апреля 2022 года о признании юридического лица – администрации муниципального района Ижемский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу главы муниципального района – руководителя администрации муниципального района «Ижемский» Норкина Игоря Викторовича без удовлетворения.

       Судья                                                                                                            А.Р. Абрамова

12-22/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глава МР - руководитель АМР "Ижемский" Норкин И.В.
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Абрамова А.Р.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
06.05.2022Истребованы материалы
16.05.2022Поступили истребованные материалы
23.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее