Дело №12-353/2024
73RS0001-01-2024-003978-92
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 03 июля 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Алиаскарова Г.Ф., при секретаре Никоноровой Е.Н., с участием заявителя Ефимова С.В., его защитников Ручкиной В.М., Борисовой Е.В., помощников прокурора Ленинского района г. Ульяновска Леонтьева А.И., Причалова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ефимова С.В. на постановление исполняющего обязанности руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО11 от 16.05.2024 о привлечении Ефимова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
вышеуказанным постановлением Ефимов С.В., являющийся директором общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.7.1 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Ефимов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить вышеуказанное постановление, производство прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указал, что в оспариваемом постановлении не установлено, какие именно нормы материального права им нарушены, то есть не указаны конкретные нарушения Правил регулирования, которые утверждают (устанавливают) порядок подачи сетевой организацией материалов в Агентство и, соответственно, за нарушение которых привлекают к ответственности по ч.2 ст. 19.7.1. КоАП РФ. В нарушение положений статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не содержит указание на сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны данного административного правонарушения. Таким образом, оспариваемое постановление его вины в совершении административного правонарушении не устанавливает. Из смысла ч.2 ст. 19.7.1 КоАП РФ следует, что объективную сторону состава административного правонарушения образуют представление в соответствующий государственный орган недостоверных сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными актами. Вместе с тем, ООО «<данные изъяты>» не представляло в регулирующий орган какие-либо недостоверные сведения, а фактически, пользуясь своим законным правом, представило свое обоснованное предложение по установлению соответствующих тарифов. В ходе рассмотрения данного дела меры к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела не были приняты, вынесенное постановление от 16.05.2024 должным образом не мотивировано, доводам, изложенным в возражениях ООО "<данные изъяты> надлежащая оценка не дана. Подробно позиция изложена в жалобе.
Заявитель Ефимов С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнил, что он не был извещен о дате и времени вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности на 16 мая 2024 года.
Защитники Ефимова С.В. – Ручкина В.М., Борисова Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, указали, что Ефимов С.В. не был извещен на вынесение оспариваемого постановления, а они были допущены к участию в деле без надлежаще оформленной доверенности.
Должностное лицо - исполняющий обязанности руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО12 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, указала, что 14 мая 2024 года ею был оглашен предварительный проект постановления о привлечении Ефимова С.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, то есть было озвучено предварительное решение, окончательное постановление было изготовлено 16 мая 2024 года. Резолютивная часть постановления не оглашалась.
Представитель административного органа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Кузнецов А.О. просил в удовлетворении жалобы отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Прокуроры Ленинского района г. Ульяновска Леонтьев А.И., Причалов Д.А. просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
Как усматривается из материалов дела, ООО «<данные изъяты> (далее по тексту – ООО «<данные изъяты>») является территориальной сетевой организацией, оказывающей в границах <адрес> услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности), технологическому присоединению к электрической сети.
В соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 29.12.2011 № 1178, ООО «<данные изъяты> 15.08.2023 обратилось в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - Агентство, орган тарифного регулирования) с заявлением об установлении тарифов и их предельных уровней на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании, и определении необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2024 год, а также предоставило предусмотренные указанными правилами документы (в том числе договор субаренды от 17.07.2023 №3-АД/23).
Впоследствии органом тарифного регулирования в отношении ООО «<данные изъяты> приказами от 20.12.2023 № 315-Г «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2024 год», № 321-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаимозачетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2024 год» утверждены соответствующие тарифы на 2024 год.
27.02.2024 прокуратурой города Димитровграда с целью установления фактического наличия и уточнения данных по количеству, составу и характеристикам оборудования, учтённого в расчёте объёма Условных единиц территориальной сетевой организацией, в отношении которой установлен тариф на передачу электроэнергии на 2024 год, совместно с представителем филиала <данные изъяты>» осуществлен осмотр оборудования ООО «ЭМ», предусмотренного договором субаренды от 17.07.2023 №3-АД/23, заключенного с ООО «<данные изъяты> ИНН № а именно: КТП-34; КТП-136; КТП-147; ЗТП-51; ЗТП-98; РП-10 (ЗТП); РП- 11 (ЗТП). Осмотром установлено, что по трансформаторным подстанциям КТП-34, КТП-136, КТП-147 выявлено несоответствие количества оборудования по позиции «Выключатель нагрузки» - не подтверждено количество в объёме 1 единицы; по трансформаторной подстанции ЗТП-51 выявлено несоответствие количества оборудования по позиции «Выключатель нагрузки» - не подтверждено количество в объёме 2 единицы, по трансформаторной подстанция РП-10 (ЗТП): выявлено несоответствие количества оборудования по позиции «Выключатель нагрузки» - не подтверждено количество в объёме 2 единицы; по трансформаторной подстанции РП-10 (ЗТП) выявлено несоответствие количества оборудования по позиции «Воздушный выключатель» - не подтверждено количество в объёме 3 единиц; «Масляный выключатель» - не указан объём в количестве 1 единицы; «Выключатель нагрузки» - не подтверждено количество в объёме 14 единиц; по трансформаторной подстанции РП-11 (ЗТП) выявлено несоответствие количества оборудования по следующим позициям: «Воздушный выключатель» - не подтверждено количество в объёме 3 единиц; -«Масляный выключатель» - не указан объём в количестве 2 единиц; «Выключатель нагрузки» - не подтверждено количество в объёме 36 единиц.
26.03.2024 Прокурором г. Димитровграда Печень С.Н. в отношении должностного лица – директора ООО «<данные изъяты> Ефимова С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Рассмотрев 14.05.2024 представленные материалы, 16.05.2024 года исполняющим обязанности руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО16 вынесено постановление о назначении административного наказания, которым директор ООО <данные изъяты> Ефимов С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб., указав, что последний имел реальную и объективную возможность для обеспечения исполнении обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из указанных норм следует, что вынесенный процессуальный документ по делу об административном правонарушении будет считаться законным и обоснованным тогда, когда при рассмотрении дела были всесторонне, полно и объективно проверены обстоятельства, выяснение и оценка которых по данному делу является обязательной.
Вместе с тем указанные требования закона должностным лицом в полном объеме не выполнены.
Согласно ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ и разъяснениям, содержащимся в п.48 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №3 (2023), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023, следует, что постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 названного кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
По смыслу данной нормы при объявлении резолютивной части постановления административный орган обязан изготовить вводную и резолютивную части постановления и объявить лицам, участвующим в деле, когда будет изготовлено постановление в окончательной форме. При этом объявленная резолютивная часть постановления должна быть приобщена вместе с мотивированным постановлением к материалам дела.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с определением и.о. руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО14. от 18.04.2024 дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты> Ефимова С.В. по ч.2 ст. 19.7.1 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 14 мая 2024 года на 10 часов 00 минут.
Однако, как усматривается из материалов дела и следует из пояснений должностного лица Агентства, по окончании рассмотрения дела в отношении Ефимова С.В. 14 мая 2024 года должностным лицом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО15. постановление вынесено не было, как того требуют положения ст. 29.11 КоАП РФ, резолютивная часть постановления не составлялась и не оглашалась.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты> Ефимова С.В. по ч.2 ст. 19.7.1 КоАП РФ вынесено 16.05.2024.
При этом, как также следует из содержания указанного выше постановления, резолютивная часть постановления о назначении административного наказания по делу не объявлялась.
Данные обстоятельства представителями административного органа опровергнуты не были.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение по жалобе на это постановление) выносится решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку приведенное выше повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела, постановление о назначении административного наказания от 16 мая 2024 года в отношении Ефимова С.В. не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
С учетом изложенного, суд не вступает в обсуждение иных доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление исполняющего обязанности руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО13. от 16.05.2024, которым Ефимов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, - отменить, и направить дело на новое рассмотрение в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.Ф. Алиаскарова
.