Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1745/2022 от 12.09.2022

КОПИЯ

УИД: 59RS0004-01-2022-005528-63

Дело № 12-1745/2022

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2022 г. г. Пермь

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Манько А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ИП Халыгова ФИО6 - Шведко ФИО7 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <Адрес> Бобровой ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО3 Аллахверди оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

     постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <Адрес> Бобровой ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Халыгов ФИО10 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд г. Перми 12 сентября 2022 года ИП Халыгов Ильхам ФИО11 просит отменить вышеуказанное постановление в полном объеме.

В обоснование жалобы Халыгов И.А. оглы указывает о том, что оспариваемое постановление получено им 05.09.2022, с данным постановлением не согласен, поскольку копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ им получена не была. В постановлении указаны реквизиты исходящего письма -И от ДД.ММ.ГГГГ, но не указаны ни трек, ни даты направления и получения протокола. В силу изложенного он не имел возможности предоставить пояснения, возражения на протокол, не мог осуществить в полном объеме право на защиту. При рассмотрении дела инспектором не выяснены обстоятельства дела, не запрошены документы, имеющие отношение к обстоятельствам правонарушения. Правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем ФИО5 состоял с ним в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с процессуальными нарушениями, не соответствует обстоятельствам.

Дело об административном правонарушении истребовано из ГИТ по <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ, административный материал поступил ДД.ММ.ГГГГ, копия материала об административном правонарушении в отношении Терехина В.Н. поступила из УМВД РФ по <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

    ИП Халыгов ФИО12 и ее защитник в суд не явились, извещались.

Должностное лицо – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <Адрес> ФИО2, представитель ГИТ в <Адрес> в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

Согласно требованиям ст. 214 ТК РФ работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В силу требований п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со ст. 20 Закона № 196-ФЗ организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Согласно п. п. 8, 9 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя (далее - медицинская организация)) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам предрейсовым, послерейсовым, медицинским осмотрам предсменным, послесменным. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в Государственную инспекцию по труду в Пермском крае поступила информация из ГУ МВД РФ по Пермскому краю вх. № 20/5168 от 05.05.2022 о том, что 04.03.2022 в 09 час. 50 мин. по адресу: <Адрес>, водитель ИП Халыгова И.А. – Терехин В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения управлял автомобилем марки МАЗ -н , перевозил пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния ТС и с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства.

Таким образом, в действиях ИП Халыгова И.А. о. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, то есть допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предсменных и предрейсовых медицинских осмотров водителей.

    Халыгов И.А. оглы зарегистрирован по адресу: <Адрес>, что подтверждается адресной справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Государственной инспекцией по труду в <Адрес> по электронной почте в адрес ИП Халыгова ФИО13 направлено уведомление -И от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости прибыть ДД.ММ.ГГГГ к 11 час. 00 мин. по адресу: <Адрес> кабинет 12 для составления протокола об административном правонарушении, которое получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие ИП Халыгова ФИО14 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направлен ИП ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ исх.письмо -И (-И).

Этим же днем направлено ИП ФИО3 направлено уведомление -И о необходимости прибыть ДД.ММ.ГГГГ к 11 час. 00 минут по адресу: <Адрес>, кабинет 12 для оформления постановления об административном правонарушении.

Вместе с тем, в определении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <Адрес> ФИО2 указана дата рассмотрения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 час. Копия данного определения направлена в адрес ИП ФИО3 исх.-И.

29.08.2022 государственным инспектором труда в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление , которым ИП ФИО3 как работодатель водителя ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.

Копия постановления направлена в адрес ИП Халыгова И.А.о. 29.08.2022.

Привлекая ИП Халыгова И.А.о. к административной ответственности, Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <Адрес>, исходил из наличия в действиях ИП ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выражающегося в допуске работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предсменных и предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Вместе с тем обжалуемое постановление нельзя признать законными ввиду следующего.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из анализа приведенных выше норм КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении, а также постановление о назначении административного наказания составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол и постановление могут быть составлены только при наличии сведений о его надлежащем извещении.

Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Судом установлено, что ИП ФИО3 уведомлен Государственной инспекции труда в <Адрес> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, оформлении постановления как на ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 00 мин. так и на ДД.ММ.ГГГГ 14 час. 00 мин.

Таким образом, ИП ФИО3 был уведомлен о двух разных датах и времени рассмотрения административного правонарушения, что могло ввести его в заблуждение. Отсутствие достоверно точной информации о дате и времени рассмотрения создало препятствие для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении. В связи с чем прихожу к выводу о том, что оснований для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении у должностного лица Государственной инспекции труда в <Адрес> не имелось, так как ИП ФИО3 оглы извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин.

Отсутствие надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении лица, привлеченного к административной ответственности, является существенным нарушением его процессуальных прав, прав на защиту.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных положениями КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3. ст. 5.27.1 названного Кодекса, составляет один год, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении он не истек (дата совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение должностному лицу Государственной инспекции труда в <Адрес>, правомочному рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО3 Аллахверди оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции труда в <Адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.

Судья: подпись. Манько А.В.

Копия верна.

Судья: Манько А.В.

12-1745/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ИП Халыгов Ильхам Аллахверди оглы
Другие
Шведко Ольга Хайдаровна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Манько А.В.
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
13.09.2022Материалы переданы в производство судье
16.09.2022Истребованы материалы
17.10.2022Поступили истребованные материалы
25.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.12.2022Вступило в законную силу
20.12.2022Дело оформлено
20.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее