Гражданское дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Барчо Р.А.,
При секретаре ФИО2,
С участием:
Ст. помощника прокурора Тахтамукайского района ФИО3,
Представителя ответчика (на основании Устава) ФИО4,
Представитель третьего лица администрации МО
«Тахтамукайский район» по доверенности ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности выполнить требования установленные по итогам обследования
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея обратился в суд с исковым заявлением к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности выполнить требования установленные по итогам обследования.
В обоснование иска указал, что ООО «<данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги населению (гражданам) на территории МО «Яблоновское городское поселение».
Прокуратурой района с привлечением специалистов Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному периоду 2023-2024 гг.
В ходе проверочных мероприятия выявлены нарушения в со стороны ресурсоснабжающих организаций, в т.ч. со стороны ООО «<данные изъяты>».
В частности, указанным предприятием не организован эксплуатационный контроль для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы (не определена дата ввода в эксплуатацию и срок службы тепловых сетей от котельных расположенных по адресам: <адрес> Б, <адрес> А и <адрес>).
Указанные недостатки образуют нарушение требований п.13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарег. в Министерстве юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В связи с изложенным, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Тахтамукайского района в адрес руководителя ООО «<данные изъяты>» внесено представление №.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «<данные изъяты>» уведомил истца об устранении всех нарушений.
Однако, фактически должные меры по устранению выявленных нарушений ресурсоснабжающей организацией при подготовке к отопительному сезону не приняты.
Так, сотрудниками Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов и составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (с перечнем замечаний), из которых, кроме прочего, следует, что ООО «<данные изъяты>» не выполнил требования п.13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок по оценке готовности к отопительному периоду для теплоснабжения организаций, в связи с чем муниципальное образование «Тахтамукайский район» не готово к отопительному периоду и соответствующий паспорт готовности органом местного самоуправления не получен.
Из изложенного следует, что в настоящее время имеется риск нарушения прав и законных интересов граждан, выражающийся в угрозе жизни и здоровью собственников строений/помещений, не получающих надлежащие коммунальные услуги (теплоснабжение) установленным образом.
Истец просит обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить требования Ростехнадзора и устранить нарушения, выявленные по итогам технического обследования, а именно: организовать эксплуатационный контроль для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы (определить даты ввода в эксплуатацию и срок службы тепловых сетей от котельных расположенных по адресам: <адрес> Б, <адрес> А и <адрес>), не позднее 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Истец в лице старшего помощника прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея - ФИО3 в судебном заседании поддержал иск, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – ФИО4 в судебном заседании пояснил, что предприятие занимается вопросами устранения недостатков, которые были выявлены Ростехнадзором, однако до настоящего времени оценка изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определение даты ввода в эксплуатацию и срок службы тепловых сетей не осуществлено.
Представитель третьего лица администрации МО «Тахтамукайский район» по доверенности – ФИО5 в судебном заседании пояснил, что полагает иск подлежащим удовлетворению, так как в противном случае будут препятствия для получения паспорта готовности к отопительному периоду.
Третье лицо - Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, своевременно и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания повесткой и путем публичного размещения информации на официальном сайте Тахтамукайского районного суда, явку своего представителя не обеспечило. Об уважительности причин неявки суду не сообщено.
Суд, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора Тахтамукайского района обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги населению (гражданам) на территории МО «Яблоновское городское поселение».
Прокуратурой района с привлечением специалистов Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному периоду 2023-2024 гг.
В ходе проверочных мероприятия выявлены нарушения в со стороны ресурсоснабжающих организаций, в т.ч. со стороны ООО «<данные изъяты>».
В частности, указанным предприятием не организован эксплуатационный контроль для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы (не определена дата ввода в эксплуатацию и срок службы тепловых сетей от котельных расположенных по адресам: <адрес> Б, <адрес> А и <адрес>).
Указанные недостатки образуют нарушение требований п.13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарег. в Министерстве юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В связи с изложенным, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Тахтамукайского района в адрес руководителя ООО «<данные изъяты>» внесено представление №.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «<данные изъяты>» уведомил истца об устранении всех нарушений.
Однако, фактически должные меры по устранению выявленных нарушений ресурсоснабжающей организацией при подготовке к отопительному сезону не приняты.
Так, сотрудниками Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов и составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (с перечнем замечаний), из которых, кроме прочего, следует, что ООО «<данные изъяты>» не выполнил требования п.13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок по оценке готовности к отопительному периоду для теплоснабжения организаций, в связи с чем муниципальное образование «Тахтамукайский район» не готово к отопительному периоду и соответствующий паспорт готовности органом местного самоуправления не получен.
В соответствии с ч. 1,2 и 8 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О теплоснабжении», к одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами и обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О теплоснабжении», проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов», к одним из требований промышленной безопасности к эксплуатации производственных объектов относится организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и обеспечение выполнения требований промышленной безопасности.
Согласно п.13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарег. в Министерстве юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), эксплуатационный контроль организовывается для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы. При техническом диагностировании оценка фактического состояния металла производится неразрушающими методами контроля или по вырезкам образцов.
На основании письменных доказательств, представленных в деле, а именно на основании представления прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (с перечнем замечаний), в судебном заседании нашло свое подтверждение несоблюдение со стороны ООО «<данные изъяты>» п.13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок по оценке готовности к отопительному периоду для теплоснабжения организаций.
Доказательства, свидетельствующие о том, что предприятием устранены допущенные нарушения – не представлены.
При таких обстоятельствах, у суда имеются законные основания для вывода о том, что в настоящее время имеется риск нарушения прав и законных интересов граждан, выражающийся в угрозе жизни и здоровью собственников строений/помещений, не получающих надлежащие коммунальные услуги (теплоснабжение) установленным образом.
Согласно ст.12 ГК РФ, Защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ч.ч.1-2 ст.206 ГК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд считает обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить требования Ростехнадзора и устранить нарушения, выявленные по итогам технического обследования, а именно: организовать эксплуатационный контроль для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы (определить даты ввода в эксплуатацию и срок службы тепловых сетей от котельных расположенных по адресам: <адрес> Б, <адрес> А и <адрес>), не позднее 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея к ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) о возложении обязанности выполнить требования установленные по итогам обследования, удовлетворить.
Обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить требования Ростехнадзора и устранить нарушения, выявленные по итогам технического обследования, а именно: организовать эксплуатационный контроль для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы (определить даты ввода в эксплуатацию и срок службы тепловых сетей от котельных расположенных по адресам: <адрес> Б, <адрес> А и <адрес>), не позднее 2 /двух/ месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья Р.А. Барчо