Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-468/2022 от 28.02.2022

Дело № 5-468/2022

УИД 21RS0023-01-2022-001266-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2022 года                                                                                        г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

с участием защитника юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис-1», ОГРН -----, ИНН -----, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Куприянова Ю.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Инспектором ИАЗ ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары старшим лейтенантом полиции Беляковой И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис-1» (далее – ООО «Жилкомсервис-1).

Согласно протоколу об административном правонарушении дата в 16 час. 55 мин. был выявлен факт того, что ООО «Жилкомсервис-1» в нарушение п. 34 СанПиН 2.1.3684-21 допустило складирование снега на территории детской площадки, чем расположенной напротив подъезда ----- адрес, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Данное дело возбуждено на основании определения инспектора ИАЗ ОП ----- УМВД России по г. Чебоксары старшего лейтенанта полиции ФИО3 с проведением по делу административного расследования.

Защитник ООО «Жилкомсервис-1» Куприянов Ю.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, приведя доводы об отсутствии в действиях ООО «Жилкомсервис-1» состава административного правонарушения. Пояснил, что ООО «Жилкомсервис-1» является управляющей организацией, на обслуживании находится многоквартирный дом (далее – МКД) ----- по адрес. На балансе общества не имеются малые архитектурные формы, относящиеся к указанному дому. На земельном участке с кадастровым номером -----, который относится к общему имуществу собственников помещений МКД ----- по адрес, не имеется детских площадок. Детская площадка находится на земельном участке с кадастровым номером -----. Между ними расположен земельный участок с кадастровым номером 21:01:020301:160. Детская площадка находится напротив пятого и шестого подъездов МКД -----. В протоколе об административном правонарушении указано, что складирование снега осуществлено напротив первого подъезда, но не учтено, что в этом месте детская площадка отсутствует, там расположены ковровыбивалки и бельесушилки, которые не относятся к малым архитектурным формам. ООО «Жилкомсервис-1» в зимнее время осуществляет очистку придомовой территории (дорог и тротуаров) от снега и включает подметание и сдвигание снега, неуплотненный снег подметается метлой, сдвигается с помощью движка. В тариф «содержание жилья» вывод снега за пределы дома не предусмотрен. В своей деятельности ООО «Жилкомсервис-1» не использует реагенты и химические составы в обработке территории возле дома. Снег не является отходом производства и потребления или иным опасным веществом, не создается обществом. Выпадение осадков является природным явлением. Сведения о загрязнении снега, наличии в нем примесей или иных опасных веществ в материалах отсутствует, отсутствует информация об исследовании снежной массы уполномоченным органом государственной системы надзора. Складирование снега на детской площадке ООО «Жилкомсервис-1» не осуществлялось. Отметил, что указанное в протоколе об административном правонарушении место примыкает к ведущей к военкомату дороге, находящейся на содержании ООО «ДОРЭКС». В ходе очистки дороги снег мог быть размещен ООО «ДОРЭКС». Собранный в ходе производства по делу материал это подтверждает. Учитывая, что ООО «Жилкомсервис-1» не допускало размещение снега на детской площадке напротив подъезда ----- адрес, производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения. Отсутствие в действиях ООО «Жилкомсервис-1» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются сведениями из публичной кадастровой карты, фотоматериалом, как находящимся в деле, так и сделанным дата, договором управления многоквартирным домом от дата, представленными в дело. В случае, если судья придет к выводу о наличии в действиях ООО «Жилкомсервис-1» состава административного правонарушения, при назначении наказания просит учитывать, что юридическое лицо включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие.

Аналогичные доводы содержатся в письменных пояснениях защитника Куприянова Ю.Н., представленных при рассмотрении дела судьей, и дата.

Отдел полиции № 1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары (ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары) и Волжско-камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, участие представителей не обеспечили.

Выслушав защитника и изучив материалы дела, представленные защитником доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ в качестве административного правонарушения предусмотрено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 34 Закона об охране окружающей среды эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 1 ст. 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. Закона об охране окружающей среды).

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, предусмотрен тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0), в который включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам: 7 31 100 00 00 0 «Отходы из жилищ», 7 31 200 00 00 0 «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам», иные группы. При этом, такому виду отходов, как «Отходы от зимней уборки улиц» присвоен код 7 31 210 00 00 0.

С доводами должностного лица о совершении ООО «Жилкомсервис-1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, нельзя согласиться по следующим основаниям.

Юридическому лицу вменено нарушение п. 34 СанПиН 2.1.3684-21.

Пунктом 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21), предусмотрено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, явилось сообщение зам. начальника УУП ФИО5 дата в 16 час. 55 мин. о том, что возле адрес) на детской площадке большая куча снега, УК не выполняет свои обязанности (КУСП ----- от дата).

В рапорте УУП ОУУП ОП ----- УМВД России по г. Чебоксары капитана полиции ФИО6 от дата указано, что в ходе проверки сообщения установлено, что напротив подъезда ----- адрес на детской площадке обнаружена большая куча снега, в результате снегом завалена металлическая конструкция на детской площадке. Дом обсуживает управляющая организация ООО «Жилкомсервис-1».

Согласно протоколу осмотра территории и находящихся там вещей и документов от дата местом осмотра является детская площадка напротив адрес. Установлено, что объектом осмотра является детская площадка напротив адрес. На детской площадке напротив подъезда ----- обнаружена большая куча снега, в результате чего снегом завалена металлическая конструкция на детской площадке.

До составления протокола об административном правонарушении изготовлена фототаблица с изображением участка территории с навалом снега, которым частично завалены две металлические конструкции для чистки ковров и сушки белья.

Согласно протоколу об административном правонарушении ----- от дата, составленному инспектором ИАЗ ОП ----- УМВД России по адрес старшим лейтенантом полиции ФИО2, дата в 16 час. 55 мин. был выявлен факт того, что ООО «Жилкомсервис-1» в нарушение п. 34 СанПиН дата-21 допустило складирование снега на территории детской площадки, чем расположенной напротив подъезда ----- адрес, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Из пояснений защитника ООО «Жилкомсервис-1» Куприянова А.Н. следует, что детская площадка в указанном в протоколе об административном правонарушении как место совершения административного правонарушения (напротив подъезда ----- адрес) не находится, а находится намного дальше – напротив подъездов 5 и 6 этого дома.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитником ООО «Жилкомсервис-1» Куприяновым Ю.Н. представлены: выписка из публичной кадастровой карты, договор управления многоквартирным домом от дата, фотографии от дата.

Из выписки из публичной кадастровой карты с относимостью к адрес, следует, что земельный участок с кадастровым номером 21:01:020301:157 находится в непосредственной близости к адрес, отделен от дома проездом (дорогой).

На фототаблице, составленной должностным лицом ОП ----- УМВД России по адрес, и на фотографиях, изготовленных ООО «Жилкомсервис-1» отсутствуют конструкции, характерные для детских площадок (турники, качели и пр.).

Фотографии, выполненные ООО «Жилкомсервис-1» дата, отображают участок территории, совпадающий с участком, изображенным на фотоматериале, составленном должностным лицом ОП ----- УМВД России по г. Чебоксары. Навал снега частично сохранен, две металлические конструкции (коврочистки) также частично завалены снегом. На фотографиях отображены детские конструкции (качели, горки, турник) напротив подъездов 5 и 6 адрес

Из пояснений защитника следует, что снег складирован неустановленными лицами на участке, не являющейся детской площадкой.

С учетом размещения конструкций для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода данный участок представляет собой хозяйственную площадку, наличие которой предусмотрено п. дата Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от дата -----.

Таким образом, исследованными доказательствами не подтверждаются выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что собранный хозяйствующими субъектами снег и лед размещен на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Более того, в деле отсутствуют доказательства сбора и размещения собранного снега ООО «Жилкомсервис-1».

Как указано выше, из выписки из кадастровой карты и фотоматериалов следует, что земельный участок отделен от дома проездом, параллельно с другой стороны участка находится дорога (ведет к военкомату).

В приложении ----- к договору управления многоквартирным домом от дата, заключенному ООО «Жилкомсервис-1» и собственником квартиры, указан перечень работ по содержанию жилья, который возложен на ООО «Жилкомсервис-1». В указанном перечне отсутствуют обязанности по очистке дороги, не входящей в придомовую территорию.

В статье 1.5 КоАП РФ закреплен принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Поскольку вопреки требованиям статьи 1.5 КоАП РФ материалы дела не содержат неопровержимых доказательств несоблюдения ООО «Жилкомсервис-1» требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, судья не может признать установленной и бесспорно доказанной вину юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Жилкомсервис-1» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис-1», ОГРН -----, ИНН -----, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                                                                                              Е.Н. Волкова

5-468/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Жилкомсервис-1"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
01.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее