Решение по делу № А12-14928/2010 от 13.09.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

13 сентября 2010 года                                                                                  Дело № А12-14928/2010

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Павловой С.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Павловой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Парфенова Андрея Владимировича к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в судебном заседании приняли участие:

от  заявителя –  Ситникова А.М. представитель по доверенности

от предпринимателя -  не явился, извещен

 установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее   Управление) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя  Парфенова Андрея Владимировича (далее предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

         Предприниматель в  судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. С учетом изложенных  обстоятельств,   в соответствии со ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным  рассмотреть дело в отсутствие  предпринимателя по имеющимся в деле документам.

         Представитель Управления настаивает на заявленном требовании.

         Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что предприниматель  на основании лицензии   АСС-34 – 036856 от 19.12.2008 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ. Срок действия лицензии с 30.12.2008 по 29.12.2013.

В ходе проведения внеплановой проверки деятельности ИП Парфенова А.В. проведенной 14.07.2010, на основании сообщения ОГИБДД по г.Камышину и Камышинскому району от 13.07.2010 №4271 и распоряжения начальника управления от 13.07.2010 №431, выявлены следующие нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) о перевозке пассажиров на коммерческой основе:  не организовано ежегодное планирование мероприятий по предупреждению ДТП (нарушение п.2.2  Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года №27); отсутствует нормативная документация по обеспечению БДД (нарушение п.2.2  Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года №27); не пройдена стажировка водителя Дубровина А.Ю. (нарушение п.3.1.3  Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года №27); не организовано планирование и учет рабочего времени водителей (нарушение ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.2.3.6 Приказа Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 №15, п.3.3.2  Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года №27); отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии за январь, февраль, март, май, июнь, июль (нарушение п.4, 5 Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15); не организовано использование путевой документации, журналов учета, ее движение, а также их заполнение, учет и хранение (нарушение Приказа министерства транспорта РФ от 19.09.2008 № 152); не аттестован по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения предприниматель Парфенов А.В. (нарушение Приказа   Министерства транспорта РФ от 11.03.1994 №13/11).

В связи с  обнаруженными нарушениями, 14.07.2010 Управлением составлен протокол    № 0009295 о совершении ИП Парфеновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

         Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта РФ;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»   юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

      -  организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими             безопасность дорожного движения;

      - соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

      - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников          автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих      безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

      - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения      предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию            водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-    транспортных происшествия;

      - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям       безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при       наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

      - обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию       гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         В силу ст. 4  указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно нормам Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ и в том числе Положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. (Приказ Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995).

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (Приказ Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»).

В нарушение данных норм у ИП Парфенова А.В. планирование и учет рабочего времени водителей не организовано, отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии за январь, февраль, март, май, июнь, июль.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ №13/11 от 11.03.1994, аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от 11.03.94 N 13/11.

Вместе с тем, ИП Парфенов А.В. не аттестован по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Одними из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения (п.2.2 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995).

В нарушение данной нормы у ИП Парфенова А.В. отсутствует действующая нормативная документация по обеспечению БДД и не организовано ежегодное планирование мероприятий по предупреждению ДТП.

Согласно Приказа Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

          Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа;  сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Однако, предпринимателем не организовано использование путевой документации, журналов учета, ее движение, а также их заполнение, учет и хранение.

В соответствии с п.3.1.3 Приказа №27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Вместе с тем, стажировка водителем Дубровиным А.Ю. не пройдена.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что предпринимателем  допущены нарушения   Приказов Министерства транспорта РФ  №13/11 от 11.03.1994, №27 от 09.03.1995, №152 от 18.09.2008 и Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.

         При таких обстоятельствах  заявление Управления о привлечении предпринимателя  к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд  принимает во внимание, совершение предпринимателем правонарушения впервые, в связи с чем, считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.      

При этом суд отмечает, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

         Руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд                                                                                 

РЕШИЛ:

         Привлечь индивидуального предпринимателя Парфенова Андрея Владимировича, 17.06.1968 года рождения, место рождения: п.Котлубань, Дубовский район, Волгоградской области, зарегистрирован по адресу:  403870, Волгоградская область, г.Камышин, 6 МКР, д.11, кв.76, ИНН 343600002030 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

         Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

        УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

         ИНН 3445005859     КПП 344501001

         Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

         ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

         БИК: 041806001       ОКАТО 18425000000

         Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 40000 140  

При уплате административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Решение  может быть обжаловано в  установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                  Павлова С.В.

А12-14928/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Парфенов Андрей Владимирович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Павлова Светлана Васильевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее