Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2566/2022 ~ М-2270/2022 от 04.08.2022

79RS0002-01-2022-004973-73

Дело 2-2566/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2022 года                  г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Сладковой Е.Г.,

С участием прокурора Королева В.В.,

Представителей ответчиков Друковской С.Н., Скворцовой С.И., Ушаковой М.Ю.,

Представителя третьего лица Ермакова М.С.,

При секретере Завражиной О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема»( ИНН 7900000091, ОГРН 1027900513365), областному государственному бюджетного учреждению культуры «Областной краеведческий музей (ИНН 7901004229, ОГРН 1027900513783), департаменту культуры Правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности провести контрольную проверку и (или) мониторинг здания, –

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора г. Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема» о возложении обязанности провести контрольную проверку и (или) мониторинг здания. Свои требования мотивировали тем, что из информации ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им Шолом-Алейхема» от 28.06.2022 следует, что капитальный ремонт здания не проводился. Мониторинг технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения здания, не проводились. Таким образом, эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, что влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, что является недопустимым. Просит суд обязать ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема» провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно – технического обеспечения и сетей инженерно – технического обеспечения здания ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема».

Определением от 09.09.2022 в качестве соответчиков к участию в деле привлечены ОГБУК «Областной краеведческий музей» и департамент культуры правительства ЕАО, в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора инспекция по государственной охране объектов культурного наследия ЕАО.

Определением от 09.09.2022 приняты к производству увеличенные исковые требования прокурора г. Биробиджана в части обязании ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема», провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно – технического обеспечения и сетей инженерно – технического обеспечения здания, расположенного на 973,9 кв.м. по адресу: <адрес>, обязани ОГБУК «Областной краеведческий музей», провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно – технического обеспечения и сетей инженерно – технического обеспечения здания, расположенного на 442,5 кв.м. по адресу: <адрес>, об обязании департамента культуры правительства ЕАО в случае недостаточности финансовых средств у ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема», ОГБУК «Областной краеведческий музей» произвести финансирование указанных мероприятий.

В судебном заседании прокурор Королев В.В. исковые требования и доводы иска поддержал.

Представитель ответчика – представитель ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» Друковская С.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседание согласилась с исковыми требованиями. Суду пояснила, что текущий ремонт здания был в 1980 г., фасад ремонтировали в 2000 году. Капитальный ремонт здания библиотеки не проводился.

Представитель ответчика- представитель ОГБУК «Областной краеведческий музей» Скворцова С.И. в судебном заседании исковые требования признала.

Представитель ответчика – представитель департамента культуры правительства ЕАО Ушакова М.Ю. в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями, суду пояснила, что здание старое и требует обследования. Проверка здания библиотеки проводилась в 2020 без мониторинга.

Представитель третьего лица- представитель инспекции по государственной охране объектов культурного наследия ЕАО Ермаков М.С. в судебном заседании не возражал против исковых требований. Суду пояснил, что данный объект является объектом культурного наследия и ему требуется ремонт. Акт осмотра составлялся в 2020 г., был определен перечень работ. Считает, что необходимо обследование здание.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение в суд прокурора Биробиджанского района ЕАО в защиту прав неопределенного круга лиц вызвано несоблюдением требований законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, в том числе в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части.

Согласно ст. ст. 8, 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивалась эвакуация людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений, а также нормативным актом, регламентирующим требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений, является ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенный в действие Приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 года № 1984-ст (далее - ГОСТ 31937-2011).

Пунктом 4.1 ГОСТ 31937-2011 предусмотрено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга (пункта 4.3).

По правилам пункта 4.4 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Из материалов дела следует, что прокурором г. Биробиджана проведена проверка деятельности ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» на предмет соблюдения законодательства в сфере обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений.

В ходе проверки установлено, что капитальный ремонт здания ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» не проводился, а также мониторинг технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания, не проводился.

08.07.2022 прокурором города Биробиджана в адрес ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 22.08.2022 установлено, что в нежилом помещении, площадью 1416,4 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> находятся библиотека и музей. Данный объект является объектом культурного наследия.

Также у данного объекта культурного наследия имеется паспорт по состоянию на 02.07.2018 г.

Приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия ЕАО от 02.08.2018 № 42, утверждено охранное обязательство собственника или законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Областной музей и библиотека им. Шолом-Алейхема», 1944 г., расположенного по адресу : <адрес>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ.

11.08.2020 в отношении объекта культурного наследия «Областной музей и библиотека им. Шолом-Алейхема» составлен акт технического состояния объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ № 07/20.

В судебном заседание установлено, что в здании, расположенного по адресу: <адрес>, находятся ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» и ОГБУК «Областной краеведческий музей».

Из материалов установлено, что ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» занимает в здание площадь 973,9 кв.м., ОГБУК «Областной краеведческий музей» - 442,5 кв.м.

Данное здание находится в оперативном управлении ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема» и ОГБУК «Областной краеведческий музей».

Согласно устава ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема», учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является ЕАО. Функции и полномочия учредителя осуществляются управлением культуры правительства ЕАО. (п.1.4).

Согласно устава ОГБУК «Областной краеведческий музей» учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является ЕАО. Функции и полномочия учредителя осуществляются управлением культуры правительства ЕАО. (п.1.4).

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, мониторинг технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания, не проводились, соответствующие доказательства суду не представлены.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора в полном объеме.

Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, принимая во внимание, что выполнение возложенных судом обязанностей направлено на обеспечение безопасности неопределённого круга лиц, учитывая процедуру проведения указанных мероприятий, возражения ответчика относительно невозможности организации и проведения всего комплекса необходимых работ в срок, непосредственно по вступлению решения суда в законную силу, считает возможным установить срок исполнения решения суда - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

В связи с чем, департамент культуры правительства ЕАО освобождается от уплаты государственной пошлины по настоящему гражданскому делу, а с ОГБУК «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема», ОГБУК «Областной краеведческий музей» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 150 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора г. Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема»( ИНН 7900000091, ОГРН 1027900513365), областному государственному бюджетному учреждению культуры «Областной краеведческий музей (ИНН 7901004229, ОГРН 1027900513783), департаменту культуры Правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности провести контрольную проверку и (или) мониторинг здания удовлетворить.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема» ( ИНН 7900000091, ОГРН 1027900513365) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия регионального значения «Областной музей и библиотека им. Шолом-Алейхема» - здания областного государственного бюджетного учреждения культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема», расположенного по адресу: <адрес>, площадью 973,9 кв.м.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение культуры «Областной краеведческий музей (ИНН 7901004229, ОГРН 1027900513783), в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия регионального значения «Областной музей и библиотека им. Шолом-Алейхема» - здания областного государственного бюджетного учреждения культуры «Областной краеведческий музей (ИНН 7901004229, ОГРН 1027900513783), расположенного по адресу: <адрес>, площадью 442, 5 кв.м.

В случае недостаточности у областного государственного бюджетного учреждения культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема»( ИНН 7900000091, ОГРН 1027900513365), областного государственного бюджетного учреждения культуры «Областной краеведческий музей (ИНН 7901004229, ОГРН 1027900513783), финансовых средств на выполнение указанных мероприятий обязать департамент культуры Правительства Еврейской автономной области в срок до 15 декабря 2022 года произвести финансирование областного государственного бюджетного учреждения культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема»( ИНН 7900000091, ОГРН 1027900513365), областного государственного бюджетного учреждения культуры «Областной краеведческий музей (ИНН 7901004229, ОГРН 1027900513783), за счет средств областного бюджета для выполнения учреждениями установленных мероприятий.

Взыскать с областного государственного бюджетного учреждения культуры «Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом – Алейхема» (ИНН 7900000091, ОГРН 1027900513365), областного государственного бюджетного учреждения культуры «Областной краеведческий музей (ИНН 7901004229, ОГРН 1027900513783), государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей по 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца.

Судья Е.Г. Сладкова

мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 26.10.2022

2-2566/2022 ~ М-2270/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Биробиджана А.С. Карасенко
Ответчики
ОГКУК «Областной краеведческий музей»
Департамент культуры правительства ЕАО
Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема ОГБУК
Другие
Инспекция по государственной охране объектов культурного наследия ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2022Подготовка дела (собеседование)
25.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.09.2022Предварительное судебное заседание
09.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2023Дело оформлено
29.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее