Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-515/2022 ~ М-495/2022 от 14.10.2022

Дело № 2-515/2022

Поступило в суд: 14.10.2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2022 года                                                                       с. Венгерово

Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.

при секретаре Корецкой Ю.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чащиной Н. А. к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, о взыскании компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении по сокращению штатов,

УСТАНОВИЛ:

Чащина Н.А. обратилась в суд с иском к ответчику, о взыскании компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении по сокращению штатов, указывая на то, что она, состояла в трудовых отношениях с Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы по <адрес> реорганизованной на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к Инспекции федеральной налоговой службы по <адрес>, с возложением обязанностей правопреемника, изменившей наименование на Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы по <адрес>, замещая должность старшего государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками. После предупреждения Чащиной Н.А. о предстоящем сокращении должности государственной федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией налоговых органов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Чащина Н.А. освобождена от замещаемой должности федеральной гражданской службы в государственном органе на основании п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении Чащиной Н.А. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 ст.37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Выплаченные суммы, в нарушение требований ФЗ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г., начислялись ответчиком без учета полученных истцом средств материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В связи с чем, в пользу Чащиной Н.А. подлежит взысканию не начисленная и не выплаченная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 79 521 рубль, на взыскании которой она настаивает. А также истица просит взыскать компенсацию за каждый календарный день задержки вышеуказанной выплаты, начиная со дня, следующего за установленным днем выплаты, по день фактической выплаты включительно 24132 рубля. (ст. 236 ТК РФ).

Кроме того, Чащина Н.А. просила восстановить срок для обращения в суд, признав причины их пропуска уважительными. Поскольку, она обратилась в прокуратуру за восстановлением своих нарушенных прав в предусмотренный законом срок, но прокурором было отказано в удовлетворении ее заявления на обращение прокурора в ее интересах в суд и рекомендовано обратиться в суд с иском самостоятельно. Ответ прокурора ей поступил после истечения срока на обращения в суд. После чего она самостоятельно обратилась в суд за защитой своих интересов.

С учетом уточненных исковых требований, в связи с предоставлением ответчиком полного пакета документов о произведенном материальном стимулировании, истица просит суд взыскать с ответчика в ее пользу не начисленную и не выплаченную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 86 314 руб.33 коп.; компенсацию за каждый календарный день задержки вышеуказанной выплаты, начиная со дня, следующего за установленным днем выплаты, по день фактической выплаты включительно 27315, 60 руб.; компенсацию морального вреда в сумме 15000 руб. и судебные расходы в виде затрат на представителя в сумме 10000 руб.

Истец Чащина Н.А., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, воспользовалась правом, предусмотренным ст. 48 ГПК Российской Федерации на ведение в суде дела через представителя Коледенко Е.Н., в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца по доверенности Коледенко Е.Н., в судебном заседании ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд и уточненные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном обьеме.

Представитель ответчика, по доверенности Лисьева О.С., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, по основаниям указанным в отзывах на исковое и уточненное исковое заявления. Просила суд отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока и в удовлетворении иска.

Третьи лица- Министерство финансов РФ и Министрество труда и социальной защиты РФ, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие и отсутствие истца.

Суд, выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, считает, что исковые требования, подлежат удовлетворению частично.

Рассматривая ходатайство Чащиной Н.А. о восстановлении пропущенного срока для обращения с иском в суд, оценив представленные документы, суд приходит к выводу о наличии уважительных причин для восстановления пропущенного срока для обращения с иском в суд о взыскании компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении по сокращению штатов. При этом суд учитывает позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям", и учитывая, что Чащина Н.А. в установленный срок обратилась за защитой своих прав в прокуратуру, в связи с чем, пропущенный ею срок для обращения в суд подлежит восстановлению как пропущенный по уважительной причине.

Из обстоятельств дела видно, что истец Чащина Н.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ Государственной налоговой инспекции по НСО и, в дальнейшем, трудового договора о государственной службе от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений о внесении изменений в трудовой договор о государственной службе, служебного контракта -гс от ДД.ММ.ГГГГ, замещала должность старшего государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России по <адрес> с рабочим местом в <адрес>, которая неоднократно реорганизовывалась (, ) и ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом УФНС России по НСО @, была реорганизована в форме присоединения к ИФНС России по <адрес>, переименованной в Межрайонную ИФНС России по <адрес> (630082, <адрес>).

Занимаемая истцом должность была сокращена, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ, истец Чащина Н.А., была уволена с государственной гражданской службы в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.8.2 ч.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

В связи с сокращением замещаемой должности при увольнении, истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 115 639,44 руб.

При расчете месячного денежного содержания, полагаемого истцу, от которого зависит размер компенсации, выплачиваемой при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы, не учтены выплаченные истцу средства материального стимулирования и дополнительное материальное стимулирование в сумме 238 563 рубля.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу статьи 73 Закона №79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из вышеуказанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

В соответствии с п.4 ч.1 статьи 14 Закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Закона №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 статьи 50 Закона №79-ФЗ).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (ч.3 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Частью 5 статьи 50 указанного закона к дополнительным выплатам законодатель отнес следующее: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в определенных размерах; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 статьи 50 закона №79-ФЗ предусмотрена возможность произведения гражданским служащим других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п.8.2 ч.1 ст.37 Закона №79-ФЗ служебный контракт, может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п.3.1 ч.3 ст.37 вышеуказанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п.п.8.1-8.3 ч.1 ст.37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. .

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил , в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Закона №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 пп. «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГг. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом , производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные Чащиной Н.А. в период июль-сентябрь 2020 года, октябрь-декабрь 2020 года, январь-апрель 2021 года, 1 квартал 2021 года, средства материального стимулирования, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года, май-июнь 2021 года, выплата премирования и дополнительное материальное стимулирование (транш) должно учитываться при расчете среднего денежного содержания для расчета компенсации при увольнении.

В соответствии с пунктом 10 раздела IV служебного контракта, заключенного с Чащиной Н.А., гражданскому служащему произведены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ произведено премирование (материальное стимулирование) государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда за период работы за июль-сентябрь 2020, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 27 095 рублей.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ произведено материальное стимулирование, выплата премирования за 2 квартал 2020 года государственных гражданских служащих, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 21 380 рублей.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ произведено премирование (материальное стимулирование) государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда за период работы за октябрь-декабрь 2020, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 48 268 рублей.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ произведено материальное стимулирование, выплата премирования за 3 квартал 2020 года государственных гражданских служащих, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 20 678 рублей.

Согласно приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ произведено материальное стимулирование, выплата премирования за 4 квартал 2020 года государственных гражданских служащих, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 19 521 рубля.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ произведено премирование (материальное стимулирование) государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда за период работы за январь - апрель 2021, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 38 762 рублей.

Согласно приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ произведено премирование (материальное стимулирование) государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда за период работы за 1 квартал 2021, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 25 462 рублей.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ произведено материальное стимулирование, выплата премирования за май-июнь 2021 года государственных гражданских служащих, в том числе Чащиной Н.А. старшему государственному налоговому инспектору отдела работы с налогоплательщиками, в размере 37 397 рублей.

Таким образом, Межрайонной ИФНС России по <адрес> в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих по результатам оценки эффективности деятельности территориального налогового органа производилось начисление своим гражданским служащим и выплата средств материального стимулирования и дополнительного стимулирования, которые также подлежат включению в состав денежного содержания гражданского служащего.

Так, согласно вышеуказанных приказов, Чащиной Н.А. начислены средства материального стимулирования на общую сумму 238 563 рубля. При учете указанных сумм размер месячного денежного содержания увеличится на 19 880, 25 рублей, а недоначисленная сумма выплаты за 4 месяца составит 79 521 руб., которая полежит взысканию с ответчика в пользу истицы.

В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и, установив, что денежные суммы истцу до принятия судом решения не начислялись, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы данной нормой закона не предусмотрена.

Неправомерными действиями ответчика, которые выразились в неполной выплате денежных компенсаций, нарушены имущественные права истца.

Согласно пункту 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. N2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Истец, оценивает, причиненный ему ответчиком моральный вред в размере в 15 000 рублей.

Суд приходит к выводу о том, что действительно неправомерными действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания. Для восстановления нарушенного права, истец был вынужден обратиться в суд, однако, по мнению суда учитывая принципы разумности и справедливости необходимо взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом Чащиной Н.А. заявлено требование об оплате услуг представителя в размере 10000 рублей, которые она оплатил за составление искового заявления и участие представителя в двух судебных заседаниях. В материалах дела имеется договор оказания юридических услуг б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого за оказание юридической помощи Чащина Н.А. должен оплатить представителю Коледенко Е.Н. 4000 рублей за составление искового заявления и по 3000 рублей за осуществление представительства в каждом судебном заседании. Согласно протокола судебного заседания, по делу состоялось два судебных заседания -ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно чеков pk6uvku от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7000 рублей и от fg5I74g от ДД.ММ.ГГГГ на 3000 рублей, Чащина Н.А. оплатила Коледенко Е.Н. за оказание юридических услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ 10000 рублей. Суд считает необходимым взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес> в пользу Чащиной Н.А. 10000 рублей, находя данную сумму разумной и справедливой.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 79 521 ░░░., (░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 10000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                               ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-515/2022 ~ М-495/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чащина Надежда Алексеевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №18 по Новосибирской области
Другие
Коледенко Елена Николаевна
Министерство Финансов РФ
Министерство труда и социальной защиты РФ
Суд
Венгеровский районный суд Новосибирской области
Судья
Ламонова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
vengerovsky--nsk.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2022Судебное заседание
09.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Дело оформлено
06.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее