Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2024 от 13.02.2024

Дело № 5-11/2024 г.

УИД 76RS0017-01-2024-000379-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 марта 2024 года г. Ярославль

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Коневой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Север», ИНН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Север» (далее – ООО «Север») является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект – «Склад силосного типа для комбикорма», рег. , расположенный по адресу: <адрес> «Отдельно стоящее приемно-отпускное устройство с автотранспорта», , расположенный по адресу: <адрес>

В нарушение требований ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 18 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Север» в Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе, предусмотренном п. 15 Правил организации и осуществления производственного контроля не представило сведения об организации производственного контроля, в связи с чем в отношении ООО «Север» ДД.ММ.ГГГГ Центральным Управлением Ростехнадзора было возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Север» не явился, извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена административная ответственность.

    Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), который направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

    Требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлены Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2168 (далее – Правила), в которых предусмотрено, что производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п.п. 17,18 Правил эксплуатирующие организации, индивидуальные предприниматели представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из представленных материалов, ООО «Север» являлось организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект «Склад силосного типа для комбикорма», рег. , расположенный по адресу: <адрес> «Отдельно стоящее приемно-отпускное устройство с автотранспорта», , расположенный по адресу: <адрес>.

Таким образом, ООО «Север» обязано было представить в Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения об организации производственного контроля до 01 апреля 2023 года. Указанная обязанность ООО «Север» исполнена не была.

Все имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и достаточности, получены в соответствии с требованиями закона.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо на опасном производственном объекте обязано знать и соблюдать требования промышленной безопасности. Сведений о наличии объективных причин, препятствующих юридическому лицу соблюдать вышеуказанные требования, не имеется. Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия юридического лица ООО «Север» правильно квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности.

Исходя из положений Закона о промышленной безопасности включение данного объекта в государственный реестр опасных производственных объектов подтверждает тот факт, что этот объект относится к категории опасных производственных объектов вне зависимости от факта дальнейшей его эксплуатации (либо временной не эксплуатации).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным назначить наказание обществу с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Север» () виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд.

Судья Конева В.В.

5-11/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Север"
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Конева В.В.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yaroslavsky--jrs.sudrf.ru
14.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2024Рассмотрение дела по существу
07.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2024Обращено к исполнению
09.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее