Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-3334/2019 от 27.02.2019

    Судья: Курмаева А.Х.                адм.дело № 33А-3334/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

19 марта 2019 года                                г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохин Д.А.,

судей Ефремовой Л.Н. и Шилова А.Е.,

при секретаре Сукмановой Ю.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Чуракова А.А. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 14 января 2019 г., которым отказано в удовлетворении его административного искового заявления об оспаривании решения Государственной инспекции в Самарской области.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя ГУ МВД России по Самарской области Хансвярова Д.М., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Чураков А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривал решение, принятое должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области по его заявлению от 20 ноября 2018 г. в котором он сообщал о нарушении своих трудовых прав при увольнении из органов внутренних дел и просил возбудить в отношении виновных лиц дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев заявление, начальник отдела Государственной инспекции в Самарской области Серебренникова Е.Г. письмом от 26 ноября 2018 г. сообщила ему об отсутствии у Государственной инспекции труда в Самарской области полномочий на осуществление надзора за соблюдением законодательства о прохождении правоохранительной службы, рекомендовав обратится с жалобой на действия должностных лиц органов внутренних дел в прокуратуру, к вышестоящему руководителю либо в суд.

Ссылаясь на то, что не рассмотрение заявления в соответствии с требованиями ст. 28.1 КоАП РФ, и отказ в проведении по нему проверки, нарушают его права, Чураков А.А. просил признать оспариваемое решение незаконным, возложив на Государственную инспекцию труда в Самарской области обязанность повторно рассмотреть обращение в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и КоАП РФ.

Судом постановлено вышеуказанное решение, которое в апелляционной жалобе Чураков А.А. просит отменить как незаконное и необоснованное.

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной     жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда ввиду отсутствия оснований предусмотренных статьей 310 КАС РФ.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст.218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации федеральной службы по труду и занятости от 31 марта 2017 г. N 199 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Самарской области (далее – Положение).

Настоящее Положение определяет основные полномочия, права и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Самарской области (далее - Инспекция).

Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Самарской области (пункт 2 Положения).

Инспекция ведет прием и рассматривает в пределах компетенции заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав (пункт 10.10 Положения).

Статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Из материалов дела следует, что направленное в Государственную инспекцию труда в Самарской области заявление Чуракова А.А. от 20 ноября 2018 г. о нарушении его трудовых прав при увольнении из органов внутренних дел рассмотрено в пределах компетенции Инспекции, был дан ответ от 26 ноября 2018 г. N 63/10-5534-18-ОБ за подписью начальника отдела Серебренниковой Е.Г. в котором заявителю разъяснено, что в полномочия Государственной инспекции труда не входит надзор за соблюдением законодательства о прохождении правоохранительной службы и предложено обжаловать действия должностных лиц органов внутренних дел в прокуратуру, вышестоящему руководителю либо в суд.

Отказывая в удовлетворении заявления Чуракова А.А. суд, руководствуясь вышеприведенными нормами, обоснованно исходил из того, что должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области при рассмотрении обращения Чуракова А.А. от 20 ноября 2018 г. не было допущено нарушение прав и свобод Чуракова А.А., поскольку его заявление рассмотрено в установленном законом порядке в пределах компетенции Государственной инспекции труда в Самарской области, нарушений действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения заявлений граждан, не допущено. Срок рассмотрения обращения не нарушен. По форме и содержанию ответ Государственной инспекции труда в Самарской области не противоречит Трудовому кодексу Российской Федерации и Положению.

При оценке доводов апелляционной жалобы судебная коллегия исходит из того, что оспариваемый ответ Государственной инспекции труда в Самарской области не нарушает конституционных прав административного истца и не затрудняет его доступ к правосудию, поскольку Чураков А.А. не лишен права самостоятельно обратиться за защитой нарушенных трудовых прав, в порядке установленном Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия Самарского областного суда по административным делам

                    определила:

Решение Октябрьского районного суда г.Самары от 14 января 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Чуракова А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3334/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чураков А.А.
Ответчики
Государственная инспекция труда в Самарской области
Начальник отдела Государственной инспекции труда в Самарской области - Серебренникова Е.Г.
Другие
ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.02.2019Передача дела судье
19.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее