Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-636/2022 ~ М-561/2022 от 14.07.2022

УИД 44RS0005-01-2022-000975-76

Дело № 2-636/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2022 года                                                                   г. Буй Костромской области

Буйский районный суд Костромской области в составе:

судьи Беляева В.М..,

при секретаре Лебедевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Буй Костромской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку;

у с т а н о в и л:

Буйский межрайонный прокурор обратился в Буйский районный суд Костромской области с иском к администрации городского округа город Буй Костромской областио возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.

     В заявлении указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией городского округа город Буй Костромской области в области обеспечения пожарной безопасности, а именно выявлен факт несанкционированного складирования древесных отходов – опилок в массовом количестве.

Наличие древесных отходов, окруженных, в том числе, древесным сухостоем, сухой травой, учитывая их количество, способствует реализации угрозы возникновения ландшафтного и лесного пожаров и его распространения, что может угрожать жизни и здоровью граждан, проживающих на ул.Матросова г. Буя Костромской области в непосредственной близости от места складирования вышеуказанных отходов.

Буйской межрайонной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о.г Буй внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации несанкционированной свалки древесных отходов, расположенной на участке местности между <адрес> (территория бывшего лесопильного цеха Буйского лесозавода).

в бюджете городского округа <адрес> не предусмотрены денежные средства для организации данных работ, бюджет является высоко дотационным.

Вместе с тем, требования прокурора до настоящего времени не исполнены, меры по ликвидации несанкционированной свалки древесных отходов, расположенной на участке местности между <адрес> (территория бывшего лесопильного цеха Буйского лесозавода) администрацией г.о.<адрес> не приняты, что также подтверждается сообщением от ДД.ММ.ГГГГ (11 ч 39 мин) о возгорании вышеуказанной несанкционированной свалки древесных отходов, которая была локализована только ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч 00 мин.

Вышеуказанный факт свидетельствует о наличии реальной угрозы жизни и здоровью граждан, их имуществу, нарушении их права на общественную безопасность, защиту жизни, здоровья и имущества, безопасную среду обитания, а также подвергает опасности лесной фонд России.

Просит суд обязать администрацию городского округа <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку древесных отходов, расположенную на участке местности между <адрес> (территория бывшего лесопильного цеха Буйского лесозавода) - в течение 2х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

При рассмотрении дела прокурор изменил исковые требования, в части увеличения срока необходимого для ликвидации свалки до одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Буйского межрайонного прокурора Святелик М.М. исковые требования поддержала по основаниям указанным в заявлении. Каких либо доказательств, обосновывающих срок проведения работ, указанный в исковом заявлении, суду не представил.

Представитель администрации городского округа <адрес> Смирнов А.В. не возражал относительно удовлетворения требований прокурора, однако просил установить срок для проведения работ по ликвидации свалки в течение 2х лет. В обоснование своих требований указал, что свалка древесных отходов образовалась от деятельности лесопильного цеха Буйского лесозавода около 30 лет назад. Свалка расположена на площади более 500 кв.м. В виду горения опилок она имеет пустоты, которые грозят обрушению при въезде на них транспортных средств. Объем работ по ликвидации свалки очень значительный. Администрацией городского округа <адрес> направлялись коммерческие предложения для поиска производителя работ. В настоящее время предложение о проведении работ поступила только от ИП Бобылева С.В.. Согласно предложения, он обязуется в течение 2х лет, ликвидировать свалку. Стоимость работ определена 7400000 рублей.

В настоящее время у администрации нет таких денежных средств, однако указанные расходы могут быть учтены при принятии бюджета на 2023 год и в последующие годы.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио - и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N, 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерацию) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу положений пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской     Федерацию)     при     выявлении     нарушений     действующего законодательства прокурор или его заместитель вносит представление в орган или должностному лицу об устранении нарушений закона.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлениями вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерацию».

В силу положений ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 N. 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ N. 7).

Статьей 1 ФЗ №7 установлено, что охрана окружающей среды это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствие с частью 1 статьи 11 ФЗ NQ 7 каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно части 2 статьи 51 ФЗ N. 7, запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Пунктом 2 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что одним из принципов земельного законодательства является приоритет охраны земли, как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Целями охраны земель, согласно СТ. 12 ЭК РФ, являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствие со ст. 50.7 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (В том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного. воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

Согласно ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

От имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

В соответствие с п. 67 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N. 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Пунктом 69 Постановления Правительства РФ установлено, что на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах, и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Согласно п.п. 9-10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что на земельном участке площадью более 500 кв.м., расположенном на земельном участке вблизи улиц Лесозаводская и Матросова <адрес> расположена свалка древесных отходов, образовавшаяся от деятельности предприятия Буйский лесозавод.                                                                       (л.д.8-11)

Указанный земельный участок расположен в границах городского округа <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 39 минут на свалке произошло возгорание отходов лесопиления. Ликвидация горения производилась до 16 часов ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16)

Приведенные обстоятельства и нормы закона подтверждают обоснованность требований прокурора о необходимости ликвидации свалки.

Разрешая вопрос об установлении срока ликвидации свалки суд принимает признанные сторонами обстоятельства о том, что бюджет городского округа <адрес> является дотационным, и то, что проведение работ по ликвидации свалки с учетом её объема является затратным по времени и финансированию.

Ответчиком в обоснование срока работ представлено коммерческое предложение ИП Бобылев о ликвидации свалки в течение 2х лет.

Истцом доказательств о наличии возможности ликвидировать свалку в более короткие сроки не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает срок выполнения работ по ликвидации свалки, запрашиваемый ответчиком в течение 2х лет обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

решил:

           Исковые требования Буйского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского округа <адрес> ИНН/КПП , ОГРН в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку древесных отходов, расположенную на участке местности между <адрес> (территория бывшего лесопильного цеха Буйского лесозавода.

           Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                             В.М. Беляев

Полный текст решения изготовлен 29.08.2022г.

2-636/2022 ~ М-561/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Буйский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г.о.г. Буй Костромской области
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Беляев Виктор Михайлович
Дело на сайте суда
buisky--kst.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Дело оформлено
30.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее