П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 11 декабря 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А.В.
при секретаре Сарухановой М.К.,
с участием Ковалева Д.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ковалева Дмитрия Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
10.12.2021 года в 18:15 часов по адресу: <адрес>, Ковалев Д.Г., доставленный по материалу КУСП № от 14.08.2021 года по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, при личном досмотре вещей на неоднократные требования сотрудника полиции выложить содержимое карманов одежды, ответил отказом в присутствии понятых. При принудительном досмотре карманов одежды оказал физическое сопротивление, упирался ногами и руками, хватался за форменное обмундирование, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании Ковалев Д.Г. указал, что с протоколом согласен, однако за форменное обмундирование сотрудников полиции не хватал, ногами не упирался, отказался достать содержимое кармана, поскольку карман у него только один и доставать из него нечего.
Выслушав Ковалева Д.Г. изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1).
Одним из основных направлений деятельности полиции данный Федеральный Закон определяет предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, для чего возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ).
Положениями п. 13, 16 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проводить оперативно-розыскные мероприятия; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения Ковалевым Д.Г. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 10.12.2021 года, в котором должностным лицом описано события правонарушения, который подписан Ковалевым Д.Г. без каких-либо замечаний;
протоколами задержания и доставления лица, совершившего административное правонарушение от 10.12.2021 года;
рапортами сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5, из которых следует, что 10.12.2021 года в 18:15 часов на УПП по адресу: <адрес>, Ковалев Д.Г., доставленный для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и находящийся в оперативном розыске за ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми по материалу КУСП № от 14.08.2021 года, при его личном досмотре в присутствии понятых, на неоднократные требования сотрудника полиции выложить содержимое карманов одежды, ответил отказом, начал вести себя агрессивно, размахивал руками, хотел спровоцировать драку, хватался за форменное обмундирование, оказал физическое сопротивление, отталкивал сотрудников полиции от себя;
копией протокола от 10.12.2021 года об административном правонарушении, составленного в отношении Ковалева Д.Г. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, по событиям, произошедшим 10.12.2021 года в 18:00 часов по адресу: <адрес>, и иными исследованными при рассмотрении дела материалами дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
На основании совокупности указанных доказательств, являющихся допустимыми, относимыми и достоверными, судья приходит к выводу о доказанности вины Ковалева Д.Г. во вменяемом правонарушении.
Действия Ковалева Д.Г. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Довод Ковалева Д.Г. о том, что он не отказывался выложить содержимое из карманов одежды, не хватался за форменное обмундирование, и не упирался ногами, судья не принимает во внимание, расценивает его как избранный способ защиты в целях избежать административной ответственности либо облегчить ответственность за совершенное правонарушение, поскольку данный довод опровергается исследованными материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие правонарушения. Данный протокол Ковалевым Д.Г. подписан его без каких-либо замечаний. Согласно данному протоколу Ковалеву Д.Г. были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, предоставлена возможность дать объяснения, каких-либо замечаний, возражений Ковалев Д.Г. не отразил, по своему усмотрению реализовав предоставленное ему право. Кроме того, изложенный им довод опровергается и рапортами сотрудников полиции. Оснований не доверять сведениям, изложенными сотрудниками полиции, не усматривается, поскольку объективных данных о наличии оснований для оговора Ковалева Д.Г. сотрудниками полиции судьей не установлено, самим Ковалевым Д.Г. таковых не названо.
При изложенных выше обстоятельствах судья считает вину Ковалева Д.Г. в совершенном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной полностью.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Ковалева Д.Г. не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Ковалевым Д.Г. правонарушения, фактические обстоятельства его совершения. Также судья учитывает полные данные о личности Ковалева Д.Г., который имеет постоянное место жительства и работы, принимает во внимание его имущественное положение.
С учетом совокупности вышеуказанных данных и установленных по делу обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает необходимым назначить наказание Ковалеву Д.Г. в виде административного ареста. Препятствий для назначения данного вида наказания в материалах дела не имеется. Иной, более мягкий вид наказания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, не будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).
Срок административного ареста подлежит исчислению с момента фактического задержания, которым в соответствии с материалами дела об административном правонарушении является 20 часов 10 минут 10.12.2021 года.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает. Оснований для применения положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ковалева Дмитрия Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.
Срок административного ареста исчислять с 20 часов 10 минут 10.12.2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: