ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2023 г. <адрес>
Судья Одоевского межрайонного суда Тульской области Романова И.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Божей С.В.,
установил:
27.01.2023 в Одоевский межрайонный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Божей С.В.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы проверки, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из содержания ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из положений п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из изложенного, изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Божей С.В., не может быть принят к рассмотрению, поскольку не относится к компетенции судьи межрайонного суда по следующим основаниям.
В материалах дела имеется копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.08.2022.
22.12.2022 УУП отделения полиции «Одоевское» МОМВД России «Белевский» ФИО1 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ и выставлен рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ.
01.01.2023 начальником ГД ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» ФИО2 по результатам проведенной в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ проверки в возбуждении уголовного дела отказано и составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ в действиях Божей С.В. и Нестерова С.И.
Судебно-медицинская экспертиза назначена о/у ОУР ОП «Одоевское» ФИО3. в рамках проведения проверки по сообщению о причинении физической боли ФИО4 в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ 24.11.2022.
Процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате чего должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления, не являются административным расследованием.
Следовательно, в рамках административного расследования, назначенного определением должностного лица, никаких мероприятий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовалось, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ, не проводилось, а имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об этом не свидетельствует.
В соответствии с ч.5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, поступивший в суд протокол об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области для принятия решения в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░№37 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░