Дело № 5- 663/2022
УИД 59RS0011-01-2022-005733-47
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Березники 13 декабря 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Корякин М.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Д,,
у с т а н о в и л :
в Березниковский городской суд ..... поступил протокол об административном правонарушении от ..... ..... № и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Д,.
Согласно протоколу об административном правонарушении № установлено, что ..... в вечернее время в общественном месте в подъезде ..... Д, в состоянии алкогольного опьянения размахивала руками, громко разговаривала, держала за ручку входной двери в квартиру, чем нарушила общественный порядок и общественную нравственность.
Согласно п. 2 и 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входят, в том числе, установление события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство - это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, и санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.
Наличие в действии лица только основного признака объективной стороны либо одного из факультативных признаков, в данном случае нецензурная брань в общественном месте, состава мелкого хулиганства не образуют.
Также не образуют состава мелкого хулиганства действия - ссоры, сопровождающиеся нецензурной бранью, совершенные из личных неприязненных отношений в отношении родственников, если отсутствует умысел лица на нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что по делу не были выяснены все обстоятельства по делу, не дана оценка действиям Д,, не представлены доказательства виновного поведения и умысел лица, привлекаемого к административной ответственности, на совершение данного правонарушения, проявления им явного неуважения к обществу и т.д. То есть, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями части 1 статьи 20.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где отсутствуют описания объективной стороны данного состава правонарушения.
Кроме того, представленные объяснения не содержат о разъяснении прав и обязанностей, а также отсутствуют сведения о предупреждении лиц, у которых отобраны объяснения по ст. 17.9 КоАП РФ.
Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушение в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП Российской Федерации свидетельствует о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и о неполноте представленных материалов, что в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации влечет необходимость его возвращения для устранения недостатков.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л :
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ..... ..... №, в отношении Д, и материалы к нему возвратить заместителю начальника полиции ОМВД России по Березниковскому городскому округу.
Судья подпись М.В. Корякин
Копия верна.
Судья - М.В. Корякин