Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-15/2024 от 05.06.2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Еланцы                                               07 июня 2024 г.

Судья Ольхонского районного суда Иркутской области Холодова Л.Н.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Кондрашова В.И., привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем директора по охране территории ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» в Ольхонский районный суд был направлен административный материал для принятия правового решения в отношении Кондрашова В.И. по ст. 8.39 КоАП РФ.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Определением старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ, инициировано административное расследование (л.д. <данные изъяты>).

После вынесения определения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении (л.д. <данные изъяты>). Иных процессуальных действий после вынесения определения не проводилось.

Таким образом, установлено, что проведение административного расследования не состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, не требовало значительных временных затрат процессуальных действий указанного выше должностного лица, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, поскольку иных процессуальных действий должностным лицом не проводилось.

В связи с чем, судья приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось.

Поскольку фактически административное расследование не проводилось, данное дело не относится к компетенции районного суда, и в соответствии со статьей 23.25 КоАП РФ, полномочиями по рассмотрению таких дел наделены органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Таким образом, рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к компетенции Ольхонского районного суда и исключает возможность рассмотрения дела по существу, в связи, с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо направить на рассмотрение по подведомственности в ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ судья

Определил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.39 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░

5-15/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Кондрашов Виктор Иванович
Другие
Сыров Михаил Викторович
Суд
Ольхонский районный суд Иркутской области
Судья
Холодова Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
olhonsky--irk.sudrf.ru
05.06.2024Передача дела судье
07.06.2024Подготовка дела к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее